?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Фортепиано у взрослых в этом году идет немного лучше, чем в прошлом - музыка в целом была интереснее, и лажали меньше обычного.


У взрослых было много редко играемых в наших краях пьес русской музыки: знаменитый Вальс писателя Грибоедова, Подмосковные вечера, Рахманинов, и "Соловей" Алябьева в переложении Глинки. Соловьем мы концерт и закончили. Давно я не слышала эту пьесу и даже забыла о ее существовании, а она - однозначный хит любого концерта. Каждый русский знает этот романс, особенно его припев "саАлавей-мой-саАлавей-гаааааалааасистыый-саааааАлавей".

Наша публика, незнакомая с Алябьевым, очень воодушевилась, после концерта все спрашивали что это. Интересно, что ученица коллеги, игравшая Соловья, сама принесла его, и вообще у нее музыкальная школа и культура исполнения в анамнезе. По такому случаю записала видео полностью (это "вариации на тему", 8 минут), но достаточно посмотреть первую минуту, чтобы вспомнить красивую тему и всеми любимый припев.







Проблема взрослых все та же - практики игры на публике мало, все ужасно трясутся, намного сильнее, чем дети. Если в классе играем хорошо 100 процентов, то на концерте стоит ожидать лишь 70 процентов от того, что реально умеем. Люблю давать взрослым Вальс Грибоедова, они очень удивляются, что он известен как писатель. Вальс нежно любят, но сыграть по хорошему еще никто не смог.





"Подмосковные вечера", легкое переложение, третий год обучения


Вот наши сосредоточенные граждане всех возрастов и профессий. Среди них: юристы, банкир, учителя, и даже работники железной дороги. Играло всего 16 человек, еще около 10 человек по разным причинам в концерте не участвовали.

















ПС. После комментария френдессы выкладываю также нашу новенькую ученицу, впервые выступившую на концерте: она начала с нуля в ноябре. Плюс в анамнезе сильная ангзаети и стеснительность. От слова "пардон" на концерте она чудом воздержалась.



В перерыве толкали пианино для фото



И предавались фотосессии в новогодних луках

Posts from This Journal by “фортепиано для взрослых” Tag

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
orlova_katya
Dec. 16th, 2016 10:37 am (UTC)
Как мило!! А в России взрослые жалеют бабло на обучение самих себя. Считается, что это прямо блажь - блажь (((( Нет у нас культуры досуга и приоритеты расставлены совсем кособоко - лучше сходить в кино, купить шмотку, но чтобы стабильно оплачивать игру на ф-но, да ещё и заниматься.....
Алена Светлая
Dec. 16th, 2016 12:24 pm (UTC)
А по-моему, везде люди хотят учиться творчеству. Я из Украны, мне 46 лет и я учусь в музыкальной школе для взрослых, в 3 классе, фортепиано.
Маша, очень интересно читать ваши посты про музыку.
Действительно, для меня и для моих взрослых одноклассников это проблема - выступать на академ.концертах. Руки начинают дрожать, сердце колотится и т.п. У детей почему-то таких ярко выраженных реакций нет. Что с этим делать, непонятно.
orlova_katya
Dec. 16th, 2016 04:31 pm (UTC)
Какая Вы невероятная молодец!
С волнением, к сожалению, ничего не поделать, взрослые волнуются больше, потому что ответственность, высокие требования к себе и т.д..... Можно себе помочь постоянными похвалами в свой адрес, и они не будут беспочвенными, потому что научиться играть во взрослом возрасте - это поступок и уже определённый уровень мастерства. Так что аутотренинг и ослабление перфекционизма - Ваш путь)))

Я не Маша, но влезла с ответом, извините .....😩😩😩😩
farbys
Dec. 16th, 2016 05:47 pm (UTC)
ох, перфекционизм это страшная вещь, с ней надо бороться насмерть. К счастью, у взрослых она почему-то редко наблюдается (в моем опыте), они как раз примерно адекватно оценивают свои возможности на настоящий момент. А вот дети где-то с 9 лет и до 16... это опасный препон на пути прогресса :)
Алена Светлая
Dec. 16th, 2016 05:52 pm (UTC)
Спасибо за комплимент ) Мне просто с детства очень хотелось играть на пианино.И вот только сейчас появилось время и возможность для этого. И я этому очень рада :)
farbys
Dec. 16th, 2016 05:54 pm (UTC)
Я вам желаю побед и творческих узбеков! если бы вы знали, как мы любим мотивированных взрослых, с вами очень приятно :)
Алена Светлая
Dec. 16th, 2016 06:53 pm (UTC)
Спасибо большое! )
farbys
Dec. 16th, 2016 05:37 pm (UTC)
Спасибо вам за отзыв! и да, присоединяюсь к Кате - вам большой респект с нашей стороны :) Взрослые очень сильно заморачиваются своим образом в глазах других; думают не о музыке, а как они выглядят со стороны. От этого паника. Что делать, это общество и инстинкт, а также наши взрослые комплексы, которых еще нет у детей. Это неистребимо, бороться бесполезно, но можно совместить с приятным исполнением, и это как раз самое сложное. У меня был очень давно пост про панику. Надо бы обновить :)
Алена Светлая
Dec. 16th, 2016 05:56 pm (UTC)
Про панику - обновите, пожалуйста, пост! С удовольствием почитаю.
А вообще у меня есть мечта - на своем опыте победить это волнение выступающего, и сделать какие-нибудь обучающие и поддерживающие курсы для музыкантов "Как справиться с волнением перед выступлением". Я - психолог, и мне это будет интересно сделать и с профессиональной точки зрения. Я искала что-то подобное для себя, но пока ничего внятного не нашла.
farbys
Dec. 16th, 2016 06:02 pm (UTC)
У вас интересные планы - мне было бы интересно узнать с точки зрения настоящей психологии. Я уже сама как психолог, но сильно узко профильный, в общении с родителями особенно.

Победить панику помогает частая практика. Ее надо искать, стараться больше играть на любых людях
orlova_katya
Dec. 16th, 2016 06:44 pm (UTC)
Очень буду ждать обновления поста про панику! И вообще, это очень важная тема - мне было бы интересно почитать мнения психологов на этот счёт, так как играю я уже практически 30 лет, а волнение как было, так и осталось ((((((

Edited at 2016-12-16 06:44 pm (UTC)
Алена Светлая
Dec. 16th, 2016 06:54 pm (UTC)
Обязательно напишу вам, как подберу достаточно материала и пойму стратегию работы!
farbys
Dec. 16th, 2016 05:51 pm (UTC)
Да и у нас иногда удивляются: "правда? прямо всех берете? даже если мне 50 и я никогда-никогда??" А уж когда я первый раз говорю про участие в концерте! - "ЯЯЯ??????? вы чё..." думают сначала, что это мы шутим :))))
smirnovadmin
Dec. 30th, 2016 06:20 pm (UTC)
Не в блаже дело. Дело в очень слабом выхлопе. Конечно, первое время движение интересное, потому что сравнение с нулём. А дальше кирдык и застой, и все сильнее и понимаешь это, и деньги уже идут в песок. А ведь их ещё заработать надо, а после работы уже не до обучения, если тебе под 50... Возможно, вы зарабатываете этим, отсюда и мнение.
orlova_katya
Dec. 30th, 2016 08:52 pm (UTC)
Ну вот Ваш комментарий и подтверждает мнение. Чтобы был выхлоп, надо ещё заниматься самостоятельно дома. И это не секрет никакой, а правда жизни, которую не желают признавать те, кто считает, что их деньги "уходят в песок", и начинают обвинять педагога в отсутствии прогресса, пенять на занятость и т.д.
smirnovadmin
Dec. 31st, 2016 04:38 pm (UTC)
Наезд ваш необоснован. Где я обвинял педагога?. Проблема в позднем начале. Было время занимался много дома и с педагогом. Результат был только в первый год-два после начала. Потом все остановилось по сути. Даже при интенсивных занятиях эффект минимальный, несущественный. Как было 99.9% настоящего фортепианного репертуара недоступно, так и осталось. Даже то, что умеешь играешь неестественно, постоянно приходится контролировать игру. Органичности никакой нет. Отсюда и удовольствие теряется. Чем дольше занимаешься, чем сильнее ощущаешь свои проблемы, которые не уходят.

А обычное отсутствие времени или сил после работы у
работающего зрелого человека просто усугубляет ситуацию. Однако, суть от этого не меняется.

Edited at 2016-12-31 04:43 pm (UTC)
sailorvk
Dec. 16th, 2016 01:45 pm (UTC)
Машенька, ты как будто летишь вместе с роялем на фотографии... такая воздушная получилась
farbys
Dec. 16th, 2016 05:38 pm (UTC)
О, комплимент! Мы, эльфы, такие, один пинок - и рояль летит в угол :))))
sailorvk
Dec. 16th, 2016 06:25 pm (UTC)
нельзя так с роялем :) он играть не будет :)
tan_y
Dec. 16th, 2016 03:14 pm (UTC)
А из выступавших есть, кто с нуля? Сколько лет и как часто они занимаются?
На фотографиях ты прекрасна!
farbys
Dec. 16th, 2016 05:46 pm (UTC)
Спасибо! К твоему комментарию добавила в пост (перед моими фото в конце) видео ученицы, начавшей с нуля в ноябре, у нее было около 4-х уроков.

Всем от 20 до 75 лет, знимаемся раз в неделю в школе 30 или 45 минут, остальное дома на их совести :) поэтому у каждого свой прогресс. Среди них на видео: Ученица, которая играет подмосковные вечера начала с нуля, и сейчас у нее третий год начался. Но она сильно занятая, работа-дом. Два других видео: музыкальная школа в анамнезе. Девушка с вальсом Грибоедова русская, там сразу видна русская школа несмотря на панику и лажу)))
tan_y
Dec. 16th, 2016 07:36 pm (UTC)
Спасибо!

А что в ней именно русского? :)
farbys
Dec. 18th, 2016 12:00 am (UTC)
подход к делу :) слышание, пропевание, все в ней так, как и меня учили
reminor
Dec. 16th, 2016 08:09 pm (UTC)
Отлично выглядишь!
farbys
Dec. 17th, 2016 11:58 pm (UTC)
новый год красит людей)))
gallinn
Dec. 17th, 2016 07:56 am (UTC)
Восхищаюсь людьми, которые во взрослую пору решаются осваивать фортепиано! Не уверена, что смогла бы сама. И что захотела бы. Поэтому просто радуюсь, что согласилась на "музыкалку" в детстве. Она мне много радости и пользы принесла.:) И до сих пор приносит.))
Прекрасно выглядишь!)))
farbys
Dec. 18th, 2016 12:01 am (UTC)
Спасибо! Про музыку в твоей жизни я конечно знаю :) жаль, что видео с твоего последнего концерта не появилось :(
gallinn
Dec. 18th, 2016 05:51 pm (UTC)
Видео до меня самой ещё не доехало, после НГ уже, видимо. Но там было столько лажи, что выкладывать это мне просто стыдно.
smirnovadmin
Dec. 30th, 2016 06:24 pm (UTC)
Соловей сразу понравился - сразу видно базовую детскую подготовку. Не подкинете ноты? Хотя, такого уровня у меня нет, особенно для быстрой части.

Интересено, все играют по нотам. Конечно, это классический правильный поход. Однако, я это дело бросил - играю только по памяти. Потому, что это попытка в позднем возрасте с нуля научиться играть по нотам оказалось ещё большей утопией, чем само обучение. По нотам я всегда играю на уровне, близком к нулевому.
farbys
Jan. 8th, 2017 01:17 pm (UTC)
Постараюсь найти ноты и выложу ссылку!

почти все наши взрослые знают свои пьесы наизусть. И давно, самый первый концерт, мы их выпустили как принято - играть без нот. Был ужас. Они все перетряслись, все позабывали. После того опыта мы уже не повторяли ошибок, настаивали даже, чтобы брали ноты. В выигрыше оказывались все.

Также мы следим за тем у новичков, особенно у детей, но и у взрослых, чтобы умели играть именно по нотам, а не пытались запоминать сразу наизусть, "чтобы не искать", как они говорят. Это чудовищная масса иннформации для неподготовленного мозга - как если бы мы не умея читать книгу, пытались бы сразу запомнить наизусть всего Евгения Онегина, или Войну и мир. Я всегда привожу это сравнение на уроках :)
smirnovadmin
Jan. 9th, 2017 03:10 pm (UTC)
Все это понятно. Однако, в отличии от ситуации в детстве, когда обучение игре по нотам естественный процесс, то в моём случае, это действо, которое по происшествии даже небольшого количества времени, просто полностью отвращает меня от занятий. Потому что по нотам, сколько не сиди, я играю на порядок хуже, чем без них, т.е. вообще на нулевом уровне по сути.

Если обобщить, то все мои проблемы не в отсутствии возможности играть по нотам, а в непреодолимых технических трудностях. Поэтому, тратить ещё годы трудов, чтобы играть примерно все тоже и также, только по нотам, я буду совершенно не в состоянии, к сожалению.
( 31 comments — Leave a comment )