["La Patrie"]
Несмотря на то, что мы детально рассматривали обе "главные" оперы Мусоргского в консерватории, как-то повелось, что "Борис Годунов" запоминается больше, в силу большей драматической подвижности действия. Сидя в такси по дороге в оперу, я пыталась вспомнить музыку, и с ужасом поняла, что не помню ничего, а ведь в консерватории я играла клавиры и пела от корки до корки! Но стоило открыться занавесу - и я вспомнила все, и "Рассвет на Москве-реке", и "Плывет лебедушка", и "Гадание Марфы", и "Исходила младешенька"... Последняя - моя любимая народная песня; когда я слышу ее, я почти плачу - слезами умиротворения, конечно. В консерватории мы делали на нее аранжировки самые разные гармонически, даже джазовые.
Уже неделю как зачитываюсь буклетом - "программкой". Очень люблю буклеты парижской оперы - толстенные, с множеством интересных статей, исторических фактов, репродукций. За 10 лет у меня накопилось их несколько полок. Здесь выкладываю один из разворотов - перевод на французский стихотворения Лермонтова "Родина" ("Люблю отчизну я, но странною любовью"). Мне показался он немного тяжеловатым на слог, но и труд это большой, и результат неоднозначный.

