Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Готовимся к Concours musical de France; за что я люблю свою профессию

В этом году подросли к конкурсу две мои ученицы, Олинька (с ударением на последний слог) и Клара (то же самое). Говорю с гордостью, ибо этого могло и не случиться. Обе начали у меня в 5-6 лет, занимались раз в неделю по 45 минут, сольфеджио включено. С точки зрения российской системы звучит смешно, но такова наша реалити. Сейчас Ол. 9, Кларе будет зимой 10, и продвинулись мы неплохо, учитывая как все начиналось.

Как вспомню сейчас, через что мы с ними прошли, через "не хочу все брошу", через черные дыры абсолютной лени, через жуткие провалы по сольфеджио. Сколько я билась смертным боем, чтобы руки не висели как плети (и все равно иногда висят). Были периоды, когда не то что Экосез Бетховена - "Братца Якова" не могли сыграть по нотам одной рукой... Экосез является одной из двух пьес на выбор в их возрастной группе, и в нем тоже пришлось сражаться с разбором и техникой. Летопись этих битв вся как на ладони в нотах девочек. Слева - ноты Клары, справа - Олиньки. Я начинаю переходить от карандашной на цветную наскальную живопись.
[Ужаснуццо]
photo (2) photo 1

К 3-4 му году обучения у детей нужно ждать прорыв. Это особый их внутренний момент, когда они вдруг осознают, что игра на фортепиано по нотам - больше не иностранный язык: они сами умеют "читать". Как постепенно - спасибо родителям на шухере, что гнали их заниматься - все начало получаться! Не устаю повторять, что правильные родители - это половина успеха ребенка.  Неожиданно для себя, видя результаты детей, родители поняли важность муз. грамоты и месяц назад сами попросились на сольфеджио - неслыханое дело во Франции, где от слова "сольфеджио" крестятся и бегут за осиновым колом.



Видео сняты во время урока. Это рабочие моменты, где на сырой разбор (базу) мы пытаемся превратить в музыку, занимаемся техникой, звуком, ставим нюансы и темп, вычищаем небрежности - в общем делаем все то, что будет в первую очередь оцениваться на конкурсе. Поэтому все сыро, есть ошибки, игра неуверенная, звук местами тяжел. Но те, кто поинтересуется - смотрите не на ошибки, а на руки и запястья, особенно у Олиньки. Клару вообще не узнать, у нее выросли крылья, ждет декбрьского концерта, сама несется к пианино дома после школы, родители в шоке. Разбирает пьесу за пьесой.


А больше всего мне нравится думать, что это я - я сама - это сделала, своими руками... научила их из ничего, подарила им это удовольствие знать такой редкий иностранный язык, который немногие знают. Если однажды они забудут меня и никогда не вспомнят, все же я оставила след в их жизни. Наверное, в моей профессии это и есть реализованность, жалко только, что это так редко и за это нужно отдать тонны энергии.


Олинька - первая часть Экосеза, смотреть с 0:34 - работаем над руками и легким звуком. Три года руки висели, большой палец лежал, мизинцы торчали, а звук был как кирпич.

[Клара - Экосез полностью - работаем над нюансами.]Клара - Экосез полностью - работаем над нюансами.
Tags: дети, конкурсы, образ жизни, работа, фортепиано
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments