Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Эдинбург или Дублин? А также о политике авиакомпаний Ryanair и Easyjet.

Февральские каникулы рискуют, как и все остальные кроме летних, придти внезапно. Когда время для захвата мира есть, а билеты уже дорогие, и в гостиницах нет мест. Пользуясь свободным временем, сижу туплю в комп, не знаю, что выбрать. В репертуаре нашей "бесплатной" авиакомпании Ryanair есть два города, давно меня интересующих, да все никак: Эдинбург и Дублин.

В Эдинбург билеты дороже 80 евро с носа (плюс автобус до аэропорта), но цены на гостиницы по сравнению с Лондоном, например (в октябре я искала там отель срочно) умилили - какие-то 200-300 евро за 4-5 ночей. Гостницы викторианской архитектуры сами выглядят роскошно и "бахато" (как и сам город на фото).
В Дублине отели на фото весьма обычны по архитектуре и внутреннему убранству, комнаты маленькие, а цены чуть дороже, чем в Эдинбурге. Раянэр, однако, туда летает всего за 25-50 евро в очень удобные часы.


Так ли дешев Раянэр, как его малюют?
[Ryanair или Easyjet?]
Когда-то было время, я летала в Венеции-Флоренции за 5 евро (и я не шучу). В Милан и на озеро Комо за 13 евро. Сейчас на Канары (Тенерифе) билет в оба конца стоит 70 евро в июне - а лететь туда 4 часа. Очень дешево, но. Не буду говорить о том, что за багаж превышающий размеры маленького чемодана, компания дерет дикие бабки - на входе в самолет стоят тетки и измеряют багаж линейками. Если чуть превышает, выхода у тебя нет, самолет вот-вот улетит, бежишь платить 40 евро за превышение. Но в Париже у Раянэра есть одна проблема, которая меня бесит. Это единственное место, где раянэровский аэропорт находится в жопе, а именно в городе Бовэ. Сам город очень красив, между прочим. Раянэр ему очень помог развиться, появилось много рабочих мест. Но до аэропорта фигачить полтора (1,5) часа на спец.автобусе, который стоит 16 евро (!) в один конец. Таким образом, иногда дешевле и быстрее долететь из Парижа до Венеции (час полета и 5 евро), чем доехать перед этим из центра города до аэропорта.



Доходит до смешного. Однажды мой муж летел по делам в Пизу Раянэром. Я привезла его на машине в Бовэ рано утром, выгрузила и поехала обратно. К тому времени, когда я выехала из аэропорта Бовэ, на часах было около 9 утра. В этом время на подступах к Парижу дикие пробки, в которых я проторчала около двух часов в общем зачете. Так вот - вы будете смеяться, но ровно в тот момент, когда я взмыленная наконец-то поставила машину в гараж, я получила смс от мужа, что его самолет приземлился в Пизе...



Вы спросите, зачем летать Раянэром, если есть компания ИзиДжет? Неплохая весьма. В мою краткую бытность стюардессой во Франции, в нашей аэрошколе один из моих знакомых нашел работу в Изиджете, и ему там было неплохо, не считая того, что персонал сам должен был убирать салон самолета. Компания летает из аэропорта Орли на юге Парижа, что гораздо удобнее. И хотя на метро добраться до Орли стоит 10 евро (не намного дешевле Раянэровского автобуса), туда с багажом можно добраться на такси быстро и комфортно, не вставая утром за 5 часов до рейса, за 60 примерно евро. До Бовэ добраться на такси не стоит и думать, за эти деньги лучше слетать на Канары. Но за удобство надо платить: цены Изиджета в 2-3 раза дороже, чем раянэровские (но и багаж можно взять побольше)...




Замечу напоследок об очень важной заслуге Изиджета. Это первая компания лоу-кост, открывашая рейс из Лондона в Москву, вот уже два года как. Рейс пользуется бешеным успехом, а если бы такой рейс был из Парижа - цены бы ему не было, билеты бы расхватывали на ура и не самые дешевые. Но французам даже в голову не придет пойти для компании на уступки в ценах на аэро-услуги, чтобы иметь впоследствии гораздо большие барыши на выходе - и в этом я вижу неискоренимое перестраховочное мышление, отсутствие хватки, боязнь новых решений и поисков выгоды, которые мешают Франции (даже в туризме!) выйти на первые позиции и обогнать Грэйт Бритн.

Возвращаясь к моему нелегкому выбору, собственно, зачем я тут и пишу. Меня беспокоит погода, месяц февраль. Знает ли кто-нибудь из вас, дорогие френды, сильно ли холодно и страшно в феврале в Дублине и Эдинбурге? Я бы начала с Эдинбурга, но размышляю так: может, в феврале лучше в Дублин, а Эдинбург оставить на весну, когда будут зелень и цветы...


UPD:
еще несколько пунктов об отношении к клиенту авиакомпаний описаны в первом комментарии.
Tags: полезно и важно, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments