Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Паром на Корсику, сколько стоит и как внутри.

Комфорт и уют в перелетах и переправах так же приятен, как в домах и отелях. Корсиканский паром добавил изюминки нашей летней встрече с друзьями. Корсика - очень популярное летнее направление у французов и состоятельных немцев. А вот россиян на Корсике не встретишь. Это не копеечные Канары, и бюджетно здесь не отдохнешь. Билеты на транспортные средства к острову начинают разлетаться с зимы, а цены на них расти в прямой прогрессии. Удобнее всего долететь на самолете. Но если едет семья с детьми или компания с кучей вещей, снявшая домик в маленькой корсиканской курортной деревне - это означает машину и паром.
[А как внутри]

Паром на Корсику (и Сардинию по совместительству) отправляется из французских Тулона и Ниццы и итальянских Ливорно и Савонны. Самые популярные пункты прибытия - Бастия и Ажаксьо. Фото сделаны на рейсах Тулон-Бастия (франц.паром) и Бастия-Савонна (итал.паром). Это красивый лайнер характерного желтого цвета с профилем мужика в бандане, о котором я тоже напишу.

IMG_4073

Мы впервые ездили на Корсику на машине, и на пароме мне все было интересно. Чистота и уют произвели очень приятное впечатление, несмотря на страшный бардак, творившийся в отсеках парковки машин при посадке и высадке. Но эта суматоха происходит на любой переправе с машиной: так же суматошна и беспорядочна, например, загрузка на паром Ванкувер-Сиэттл.
Наверное, компания корсиканских ферри попыталась скрасить автомобильное ожидание и погрузку. На набережной Тулона автомобилистов встречают симпатичные южные девушки в шортиках, улыбаются, радостно приветствуют, проверяют билеты и документы, клеят на стекла этикетки.

P1000211



С автомобильным отсеком неприятная часть поездки заканчивается. Из него мы поднимаемся в просторные залы для пассажиров на этажах парома. Вот, например, этот зал с большими мягкими креслами и телевизором. Это не просто зал на посидеть. В нем - самые дешевые "спальные" места. Билеты на "кресла" стоят всего 8 евро на человека в один конец. Покупающих такие билеты очень много, хотя переправа длится 6-8 часов в зависимости от пунктов посадки и назначения. Популярнее всего ночной паром, по понятным причинам - жалко терять день на переправу.
P1000221

Не все купившие билеты на кресла их занимают. Многие, особенно с детьми, из машинного отсека несутся наверх, стараясь обогнать других. Они занимают мягкие банкетки, стоящие вдоль стен и расстилают на них спальные мешки - здесь можно будет спать лежа.


Вдвоем или вчетвером можно доехать с бОльшим комфортом в двухместной или четырехместной каюте. Так называемая "внутренняя" каюта стоит дешевле, не имеет душа, туалет в коридоре, и в ней нет иллюминатора. На двоих человек с машиной поездка во внутренней каюте будет стоить около 300 евро в оба конца (aller-retour), если купить билеты за несколько месяцев. Для пассажиров не имеющих душа предусмотрены общие душевые комнаты.

P1000220


В них большой предбанник с раковинами и душевые кабинки с дверями. Здесь очень чисто. Спросом они пользуются небольшим. Днем душ не нужен. А утром паром приходит в 6 утра, и люди, кое-как продравши глаза, спускаются к машинам.
P1000219


Четырех- или двухместная "внешняя" каюта имеет большое квадратное окно-иллюминатор, но в ней нет ни душа ни туалета. Вместе с машиной путешествие в ней будет стоить около 470 евро в оба конца. А так как мы взяли билеты поздно, за месяц до поездки, то нам достался лишь самый люкс: каюта повышенного комфорта с душем и туалетом внутри. Я делаю фото посередине каюты в сторону входной двери. Здесь стоит письменный стол с ящиками, напротив - дверь в ванную комнату.
IMG_4141
Приятная ночь в этой каюте стоит около 700 евро в оба конца на четырех человек и машину.


Уют и сладость приятного путешествия чувствуешь, заходя в каюту. Комфортный отдых в тишине, далеко от общих залов, когда слышен лишь плеск воды где-то далеко внизу. Отдохнуть очень даже не помешает - с утра многим предстоит целый день за рулем с итальянского побережья через Альпы до Парижа, Лиона, Мюнхена или Франкфурта (половина корсикнского населения летом - немцы).
Размеры каюты могут сравниться с малогабаритной квартирой. Во всех типах кают (в том числе внутренних без окна) очень удобные мякгие кровати с фирменными корсиканскими одеялами (мужик в бандане!), свежепахнущее белье и пушистые полотенца.

IMG_4143
Tags: Франция, один мой день, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments