Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Выходные в Нормандии. Изумрудный Ла Манш, оттенки синего и Fécamp.

В субботу я отменила работу, и мы выбрались на море в городок Фекан (Fécamp). На Нормандском побережьe, самом близком к Парижу, есть два типа курортных городков. Первые - "красивые": с галькой, камнями и скалами (Этрета, Фекан, Дьепп). Вторые - "модные": с широкими песчаными пляжами и злачными местами (Довиль, Трувиль, Кабур). Я фанат гальки и природы, для отдыха мне жизненно нужно увидеть мой любимый пейзаж - зеленые холмы и луга. Оказалось, что по красоте Фекан ничуть не уступает Этрета!

Все началось с того, что приехала семья мужа. Приезжают они нечасто, но это праздник. Мама очень любит для нас готовить, и в такие дни мы никогда не бываем в кафе, едим всегда дома. А еще они исполняют наши желания как добрые феи.

Pодители привезли нам подарок в дом - дизайнерский стол для аперитивов (он же журнальный столик). Нам как раз такого не хватало, негде было квасить. Столик в пятницу сразу же использовали по назначению и обмыли. А в субботу солнечным утром мы собрались в Нормандию.

Северное море требует особого дресс-кода: все оттенки синего и матросские брюки-клеш обязательны! Такой фасон во Франции называют "pattes d'éléphant" - слоновьи ноги. Отличная модель сейчас висит в Gerard Darrel, они возвращаются в моду.

Hовым сланцам с морским дизайном предстоит первое боевое крещение.

За два с половиной часа за рулем у меня затекла попа.

Успели проголодаться и идем в это кафе справа на маленькой площади Фекана. Здесь солнце, плетеные креслица и вежливые дружелюбные официанты - все то, по чему мы соскучились дома.

Заказала любимую холодную красную рыбу с тостами и авокадо. В Нормандии я ем только дары моря, но для мидий еще рано.

На Феканском субботнем рынке (знаменитом, как пишут в путеводителях) продают обувь за 5 евро, а две пары за 3 евро. Мама мужа купила сланцы для пляжа, а я поняла, что мне никак не прожить без запасных мокасин.

После еды по улочкам спускаемся к морю. Главный памятник архитектуры Фекана - Бенедиктинский дворец. Он построен в конце 19 века в нео-готическом и нео-ренессансном стиле стараниями одного знаменитого местного производителя ликера.

Сейчас во дворце музей редких старинных предметов. А также собственно ликерный заводик и подвалы, в которых хранится самый лучший ликер.

Гостям предлагают экскурсию по музею и самый главный пункт остановки - дегустацию ликера. Я небольшой любитель чистого ликера, пью его только в составе кира.

Хорошенько выпив на дегустации, не закусывая, покидаем гостеприимный Бенедиктинский дворец и продолжаем спускаться к морю.

На нашем пути - нормандские красавцы-особняки с садиками и фонтанами. Мне хорошо.

Архитектура Фекана отличается от Этрета веселенькой расцветочкой, здесь и красные и белые домики.

Над городом возвышается его самая знаменитый панорамный мыс Фанье, а на нем среди зелени виднеется капелла Нотр-Дам. Но туда мы пойдем позже, а сейчас - на пляж.

Как я люблю Ла-Манш под солнцем! Белая галька окрашивает северные моря в такие дни в изумрудный цвет.

На пляже валяются трупы. Их выбросило сюда отливом.

Хождение по гальке - отличный массаж для ступней! И первый опыт для сланцев.

Присела с целью помочить ноги в ледяной воде.

Замочены и модные матросские штанишки. Чувствую себя счастливой!

На пляже тем временем оказались более смелые граждане и гражданки. Было приятно на них посмотреть, лежа на теплой гальке под солнышком (отличный массаж для спины).

Полежали-поспали после ликера около часа и пошли любоваться красотами западной стороны - знаменитых белых скал. Когда я на них смотрела, возникло ощущение, что именно здесь снимали "Broadchurch".

Пока шли по пляжу, от ветра успели замерзнуть. Пришлось надеть кардиган и сменить обувь - сланцы запросили пощады.

Наш новый тренд - управляемый мини-дрон.

Навалявшись и налазившись по скалам, идем обратно - мимо белых деревянных домиков-складов. Их сдают курортникам и местным. Внутри хранятся купальники, одежда на смену, гидро-костюмы, удочки, а у некоторых даже есть душ.

Главные достоинства променадов на Ла Манше - тонны мороженого и отсутствие пальм. Пальмы легко опошлят любую набережную.

Мы направляемся на восточный край пляжа. Там стоит маяк.

У маяка деревянные верфи, по которым можно вернуться в город. А над верфями - Cap Fagnet, куда мы идем после маяка.

На панорамные холмы на Ла Манше стоит подниматься на закате - солнце освещает белые скалы именно в это время. До 18.00 скалы будут выглядеть темно.

Сейчас marées basses - отлив. Где-то там далеко - Дьепп.

Как красиво светится море сверху. Маленькая белая точка - это рыбачат счастливые обладатели моторного кораблика. Я всерьез подумываю о снятии здесь жилья на неделю.

Папа показывает дочке военную историю Нормандии. По всей береговой линии расположены блиндажи и бункеры, оставшиеся с двух мировых войн. В некоторые из них сейчас можно свободно залезть, прочитать историю, и узнать как использовался бункер.

На лугах, принадлежащих церкви Нотр-Дам обнаружены барашки неизвестной и очень лохматой расы. Прелесть, что за животные. Как я их люблю... Смотрела бы и смотрела.

Вид на пляж Фекана и западные скалы, под которыми мы резвились несколько часов назад.

Если плыть вдоль них на лодочке - через полчаса можно приплыть в Этрета. Скалы Этрета - там, где заканчивается на горизонте земля.

Чудесный день заканчиваем традиционными мидиями с фрит и нормандским кофе. Мидии неудачные. В ресторане поленились их тщательно очистить, и на зубах было много песка.

photo 1-2

А кому-то полагается заслуженный отдых после первого "рабочего" дня :)