Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

"Ричард III" с М.Фриманом и "The Crucible" с Р.Армитиджем

Не зря, ох не зря предупреждали на "РичардеIII" не сидеть на первых рядах в приличной одежде. Середина первого ряда щедро огребла бутафорской кровью во время второго убийства. И далее понеслось: как только в руке очередного персонажа появлялся хлеборез, первый ряд трусливо хватался за пиджачки и ими прикрывался. До нас не долетело, но места были отличные, как на фото с поклонов (Мартин Фриман в зеленом комби и желтой рубашке). На фото также видно, что компания, поставляющая бутафорскую кровь, сделала на Ричарде 3 a big deal.


Перед спектаклем слегка читала критику. Режиссеров обвиняли в нелогичности и упрощении, фанатов - в визгах во время действия, Фримана - в отсутствии харизмы и неподходящем амплуа. Особенно досталось фразе "Полцарства за коня" как нелепой, ибо на сцене 70-е годы 20 века в политическом оффисе, и видите ли коня нет :). После просмотра хочется сказать критикам - ну нельзя все воспринимать так буквально в театре. Никаких визгов не было, на сцене все предельно ясно даже не владеющим языком Шекспира (это НЕ general english). У Фримана и правда нет харизмы "макиавелического" Ричарда, каким его обычно создают со времен Лоуренса Оливье. Он в своем амплуа обычного служащего показывает нам, что "ричардом" может придти к власти любой самый заурядный психопат - достаточно привлечь на свою сторону толпу, готовую поддержать ради минутной выгоды любую твою мерзость.







По дороге в театр мы купили в take away по тажину с курицей, нагло уселись на Палл Малл - по дороге к бабе Лизе можно сказать! - и его слопали.

Мимо шла группа парней с проблемой: у них был непочатый пивасик в бутылках, но не было штопора. Они спросили, нет ли его у нас, девушек в вечерних платьях! Мы с подругой, прожившие 6 лет в общаге в Москве, очень удивились такой беспомощности и научили их как это делается без штопора, сделали доброе дело.





Тут я вспомнила, что на предыдущем фото "на память" забыла переодеть обувь на приличную и надеть колье. Пришлось переделывать.






А накануне вечером я посетила "Испытание" (The Crucible) с прекрасным актером Ричардом Армитиджем. Сюжет пьесы - охота на ведьм в первом поколении переселенцев в Америке - меня напряг поначалу, но благодаря актерам (всем) мы оказались в самом эпицентре трагедии: дети обвиняют пол-деревни в колдовстве и на этом основании вешают всех друг за другом, если не покаются в связи с дьяволом. Пьеса звучит очень современно в свете недавних "разоблачений" педофилов во Франции, где судья по наводке детей выбивал признания из взрослых, загубил их репутации, посадил в тюрьму, сломал людям жизни - а на самом деле дети наврали и боялись признаться.






Опять похвалюсь хорошими билетами: сцена располагается посреди театра, публика сидит вокруг. Там, где стулья деревянные - это и есть сцена, довелось сидеть в двух метрах от актеров, и это волшебное ощущение, как будто находишься внутри действия.






Подруга по карте члена сообщества Тэйт Модерн пригласила меня на две гремящие сейчас по Лондону выставки. По дороге к ТМ можно увидеть магические пейзажи сочетания двух эпох в архитектуре.





Одна из выставок - полное собрание Малевича, картины, эскизы, наброски, учебные материалы, графики, манифесты.

Вторая выставка - The Cut Outs Матисса. Это аппликации, сделанные с помощью фигур, вырезанных из цветной бумаги.






Композиция "Сирена и попугай" моя любимая. Все фигуры вырезаны из бумаги и наклеены ассистентами Матисса. А он сидел в кресле с длинной палкой и указывал, куда именно их наклеить, выше-ниже, правее-левее.





Одно утро было псвещено Тэйт Бритн, старому музею. Уже давно заметила, как много в лондонские музеи водят школьников на уроки рисования - очень люблю за ними наблюдать.





Дети рассасываются по музею, выбирают модель и срисовывают. Мальчики выбрали батальные сцены.





У девочки тоже "кони скачут", но в современной версии.





Открыла для себя Уильяма Блейка, художника конце 18 - начала 19 века, но с удивительной смелостью и современностью в трактовке сюжетов.





В галерее много инструктивных пейзажей Лондона. Вот "Вид из-под Вестминстерского моста" :). Когда-то в Темзе можно было купаться. А на заднем плане виден The Shard, уже тогда был построен!





Очень запомнился диалог на этой картине. Неизвестно, о чем, но налицо непонимание сторонами друг друга.





В Тэйт Бритн есть и современная живопись. Название картины отлично раскрывает тему :)






Закончу музеем Виктории и Альберта. Перед самолетом удалось забежать в мой любимый зал с "комиксами" Рафаэля, как я их называю (Raphael's Cartoons). Это знаменитые эскизы к ковровым покрытиям для Ватикана, отображающие фрагменты жизни апостолов. Здесь прохладно и можно отдохнуть в тишине.





Так хочется написать о шикарном, лучшем на все врмена шоу-мюзикле "The Book of Mormons" (Книга Мормонов) в Prince of Wales theatre - но слов нет, это надо смотреть и слушать. Сатирический сюжет, грязный язык, отсутствие лимитов в шутках: публика орет, кричит, лежит от смеха. Очень, очень рекомендую всем.
Tags: my look today, Англия, Лондон, куда сходить, один мой день, путешествие, театр, что смотреть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments