Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Открыла театральный год в Opéra Garnier

балетом "Джульетта и Ромео" на музыку Чайковского с хореографией Матса Эка. Не путать с "Ромео и Джульеттой" Прокофьева. В исполнении Шведского национального балета, находящегося на гастролях в Париже. Будет еще несколько представлений в январе. Шведский балет вижу впервые, впечатления самые приятные, хотя физические формы отличаются от привычных глазу форм российских балерин. По физике танцовщиков рискну предположить, что современная хореография исполняется труппой очень часто.

Стиль Матса Эка знала лишь примерно по видео балета "Квартира" в исполнении Большого театра. Поэтому было интересно вдвойне. Для меня балет предложил немало сюрпризов. Во-первых, в хореографии - понравилось настолько, насколько я от себя ожидать не могла в современном балете.
Во-вторых, в идеальном наложении на музыку Чайковского этой казалось бы неподходящей, угловатой пластики. При этом - еще один сюрприз - компиляция симфонической музыки, связанной с темой "стучащейся в дверь судьбы" в творчестве Чайковского, не включала в себя собственно симфоническую поэму "Ромео и Джульетта", как можно было логически предполагать. Зато красной нитью прошла поэма "Манфред", и - высший подарок мне в этот вечер - моя любимая forever and ever 5-я Симфония, самая сильная и трагичная из шести. Музыка Финала рисует бал в доме Капулетти и нарастающий конфликт, а кульминационное Па-де-де главных героев ("Сцена у балкона") полностью сочинено под Адажио.

Странно вспоминать, но все начиналось очень плохо. Балет открылся (и я до сих пор считаю - к сожалению) известнейшим вступлением к первому концерту Чайковского. Это прекрасная музыка. Но она настолько замылена юзанием ее по любому поводу, что стала "попсовой", и открытие ею такого балета увиделось мне откровенно дурным тоном. Но еще ужаснее было то, что на сцену вышел персонаж "Герцога" без малейших признаков хореографической подготовки и начал бессмысленно размахивать конечностями. Это продолжалось на протяжении всего (!) вступления к Концерту, и через 10 минут я была готова бежать роняя тапки из театра, наплевав на 50 евро за билет. Смысла его присутствия на сцене я не поняла до сих пор, и поэтому просто радуюсь, что не пошла на поводу у чувств и осталась.

Дальнейшее действие, под музыку всей первой части Концерта захватывало все больше тем самым удивительным сочетанием угловатой хореографии Эка с музыкой (Главная партия - Джульетта "девочка", Побочная - ее пробуждение и дуэт с няней, а в яме играл настоящий пианист!). Мне повезло, и я попала на состав с Аной Лагуной в роли няни. Всем любителям балета очень рекомендую!
Кратко об обстановке. Места у меня были прекрасные, ложа 1 этажа, но не сильно боковая, с видом на весь высший свет.
По случаю первого представления шведов по роскошной центральной галлерее было не пройтись - там намечался большой ужин для избранных. Мимо меня прошел Джек Ланг, седой, красивый и с иголочки как всегда.


На центральной лестнице выставили огромные вазоны живых цветов! Посреди зимы стоял такой свежий весенний запах, что дамы в вечерних платьях с шампанским задерживались у вазонов и интенсивно "нюхали".





После спектакля по дороге домой было здорово почувствовать остатки новогоднего настроения. На бульваре Османн не было ни души, поглазела на витрины в свое удовольствие :)








Tags: Париж, балет, куда сходить, театр, что смотреть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments