В выходные у меня случилась большая радость, и даже повод для гордости: хотелось как лучше - и получилось именно как лучше, а не как всегда. ПианинЬщицы мои выступили на конкурсе Concours muscial de France.
Причем в воскресенье две моих девочки оказались в группе, которая играла в 9.15 утра. С одной стороны удобно, утром выпил отстрелялся - весь день свободен. Но если по-хорошему, то время неудобное (особенно для меня), чтобы как следует отдохнуть после недели в школе, выспаться, позаниматься и играть.
Особенно учитывая, как играли дети в последнюю неделю - как будто ноты в глаза не видели, что такое ритм и темп тоже не в курсе. Вся работа последнего месяца разваливалась на глазах, хотя сюрприза в этом нет, периодически мне устраивается цирк с конями прямо перед ответственным выступлением.
Как обычно, пришлось поработать Дартом Вейдером, помахать саблей, подышать нервно в темечко. Видимо удачно, ибо так испугались, что сыграли лучше, чем я рассчитывала.
Ну то есть с точки зрения российских музыкальных традиций (то есть тех, кто по два раза в неделю с педагогом и по часу дома каждый день, из которых 30 минут гаммы) достижения наши не видны, а скорее бросаются в глаза недостатки. Но для ритма занятий наших девочек это прекрасные результаты. Особенно радует прослушивание "чужих" детей - наши выступления по стабильности и качеству игры были выше среднего уровня по больнице. В общем.... я довольна как слон! Хотя в финал из моих никто не пройдет, по объективным техническим деталям и причинам.
А покажу сначала не своих девочек, а нашу звездочку - ученицу моего коллеги и соратника. Девочка хороша, занимается, родители за ней горой, да и коллега, главное, крут как преподаватель и психолог общения с родителями.
Олинька играла Ариетту Моцарта - и очень неплохо, намного лучше, чем в классе, что редкость. Но есть серьезная помарка в последнем такте обеих частей (одна непроигранная нота!). Он сложный ритмически, и жюри именно его и ждет в том числе. А мы над ним бились-бились, но видимо все же в ситуации стресса девочка этот такт не выдюжила. Но и без него молодец, особенно за музыкальность.
Клара играла "Сумасшедшего коня" Шумана. Нюансов мало, направление и фраза почти не слышны. Но точное, ровное стаккато (что, к сожалению, на этом конкретном конкурсе гораздо важнее, чем музыкальность) - особенно во второй части собралась, хотя не без помарок, где на мелодии в левой руке все обычно "сдуваются". Именно эту серединку жюри и ждет.
Надо сказать, что к большому сожалению меня как музыканта, я вывела непогрешимую закономерность - дети играли в соответствии со своим сценическим образом :).