Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Конкурс, мои фортепьянщицы, и в чем (не) принято играть на сцене

В выходные у меня случилась большая радость, и даже повод для гордости: хотелось как лучше - и получилось именно как лучше, а не как всегда. ПианинЬщицы мои выступили на конкурсе Concours muscial de France.
Причем в воскресенье две моих девочки оказались в группе, которая играла в 9.15 утра. С одной стороны удобно, утром выпил отстрелялся - весь день свободен. Но если по-хорошему, то время неудобное (особенно для меня), чтобы как следует отдохнуть после недели в школе, выспаться, позаниматься и играть.

Особенно учитывая, как играли дети в последнюю неделю - как будто ноты в глаза не видели, что такое ритм и темп тоже не в курсе. Вся работа последнего месяца разваливалась на глазах, хотя сюрприза в этом нет, периодически мне устраивается цирк с конями прямо перед ответственным выступлением.

Как обычно, пришлось поработать Дартом Вейдером, помахать саблей, подышать нервно в темечко. Видимо удачно, ибо так испугались, что сыграли лучше, чем я рассчитывала.

Ну то есть с точки зрения российских музыкальных традиций (то есть тех, кто по два раза в неделю с педагогом и по часу дома каждый день, из которых 30 минут гаммы) достижения наши не видны, а скорее бросаются в глаза недостатки. Но для ритма занятий наших девочек это прекрасные результаты. Особенно радует прослушивание "чужих" детей - наши выступления по стабильности и качеству игры были выше среднего уровня по больнице. В общем.... я довольна как слон! Хотя в финал из моих никто не пройдет, по объективным техническим деталям и причинам.

А покажу сначала не своих девочек, а нашу звездочку - ученицу моего коллеги и соратника. Девочка хороша, занимается, родители за ней горой, да и коллега, главное, крут как преподаватель и психолог общения с родителями.






Олинька играла Ариетту Моцарта - и очень неплохо, намного лучше, чем в классе, что редкость. Но есть серьезная помарка в последнем такте обеих частей (одна непроигранная нота!). Он сложный ритмически, и жюри именно его и ждет в том числе. А мы над ним бились-бились, но видимо все же в ситуации стресса девочка этот такт не выдюжила. Но и без него молодец, особенно за музыкальность.





Клара играла "Сумасшедшего коня" Шумана. Нюансов мало, направление и фраза почти не слышны. Но точное, ровное стаккато (что, к сожалению, на этом конкретном конкурсе гораздо важнее, чем музыкальность) - особенно во второй части собралась, хотя не без помарок, где на мелодии в левой руке все обычно "сдуваются". Именно эту серединку жюри и ждет.





Ну и напоследок куда же без наших потрясающих аутфитов из серии "В чем нельзя играть на концерте". Мой прошлогодний пост многим очень понравился:

Парижские fashion-crimes. Во что одеты дети на сцене за роялем.



У нас прогресс - маленькие все как один одеты хорошо. А вот после десяти лет кирдык лагерфельду и физкульт-привет.













Надо сказать, что к большому сожалению меня как музыканта, я вывела непогрешимую закономерность - дети играли в соответствии со своим сценическим образом :).
Tags: youtube, дети, конкурсы, работа, события-концерты, фортепиано
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments