Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Aнгло-русско-французская пятница

была организована 27 Mарта как раз перед концертом юных виртуозов из Лондона. Лена Березовская, основатель London Russian music school, согласилась позаниматься с нашими самыми лучшими фортепьянщиками, в частности с теми, кто не смог в феврале поехать в Лондон.

Участники пятницы от 6 до 10 лет подверглись мультиязыковой атаке - никогда на них не сваливалось столько английского языка с синхронным переводом на французский, да еще и надо было играть на фортепьянах при этом и уметь начинать с любого место, с какого попросят. Мы, разумеется, работаем над этим важнейшим навыком специально. Но просьба начать "с третьей доли шестого такта" по-прежнему вызывает у некоторых круглые глаза и остановку дыхания :).






Приглашались не только дети-участники, которых было всего 7 человек, но и вообще отличающиеся в нашем общем ходе вещей дети - подающие надежды малыши, старающиеся (но пока не получается) дети, и их родители. На присутствии родителей мы особенно настаивали, они в первую очередь должны показать свою собственную заинтересованность в игре детей, а с этим у нас некоторая наряженка. Нет времени ни мотивации у наших франц.родителей на работу с детьми "для кружка", а не для основной школы.









Это был мастеркласс, по типу того же, что был в Лондоне. Oн целиком был идеей моего прекрасного коллеги и сокамерника по бизнесу. Лена много интересного говорила нашим о музыке, характере пьес, эпохах в которые они сочинялись; много работала над фразировкой и направлением движения. Уже появились первые отзывы родителей (и даже детей), все в восторге, хотят повторения.






Первой выступила самая младшая участница, 5-летняя Оливия, лучшая пианинщица из детей ее возраста. Не по технике, конечно, а по музыкальности, старательности и работе родителей дома.










Следующей мультиязыковой атаке подверглась моя 8-летняя Эля. Она выступила неделю назад на конкурсе с Немецким танцем Гайдна, через две недели участвует в конкурсе Стейнвей с Менуэтом того же Гайдна. Но для мастеркласса мы подготовили за неделю Новелетту Гурлитта, ее у нас тут все любят очень играть быстро. Совершенно не понимая лирического характера пьесы.




Лена справа показывает, а я слева перевожу.









Ученица коллеги 7-летняя Мелиа, участница недавнего поста о концерте Шуберта, которая все Шуберта ждала, а он не пришел.






Олинька играет Ариетту, которую на конкурсе неделю назад играла. Хотели менуэт Баха, но Бах пока непрезентабелен. Очень внимательно слушала Лену, очень старалась.








Слушатели: на переднем плане трое моих (все слегка в шоке, непростое мероприятие, мы к нему не приучены). На заднем плане две девочки коллеги, в том числе наша звездочка Ева.






Клара забыла ноты Прелюдии фа-мажор Баха! Но с честью вышла из испытания - сумела начать с любых мест практически, не зря работали. Баха с момента декабрьского концерта мы (по моему недогляду) давно и успешно забыли, пока готовили к конкурсу Шумана. Пришлось вытаскивать за уши из забытья за неделю.









Звезда и гордость нашей школы и ученица коллеги Ева (11) представила Сонатину Бетховена обе части и Вальс си-минор Шуберта. Ева очень работящая и невероятно музыкальная, чувствующая звук девочка (в том числе и благодаря постоянной работе дома со стороны родителей). Ей выпала честь играть от нашей школы в большом концерте лондонцев на следующий день.






Чтобы отдохнуть, почему бы не потанцевать Вальс - и помочь представить элегантность этого танца, а благодаря этим движениям тела чисто технически - понять разное распределение веса руки на бас и на аккорды.




Ранние и прошлогодние посты по сюжету:

4 и 5 апреля, концерт Лондонской русской музыкальной школы - до и после.

Обзор лондонских мастерклассов

Tags: дети, один мой день, работа, события-концерты, фортепиано
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments