Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Слушаем Чайник, тыкаем палочкой

Щастье есть - это валяться на диване, пожирать вишню килограммами и слушать конкурс Чайковского. К прямым трансляциям по интернету подобрались самые отсталые слои конкурсного населения. Это большой прогресс для консерватории.
Смотрю с перерывами на учеников. Их ряды, к сожалению, поредели: мы из последних сил подползаем к концу учебного года. Обычно я бы написала "к счастью", но в этом году к сожалению - очень нужны бапки, в основном из-за купленного рояля. Поэтому организовываю стажировки новеньких, бьюсь за стареньких, принуждая их к урокам каждый день до середины июля :), мэйлы-СМСки-опять мэйлы.

Ибо Чайковского с Рахманиновым приятнее любить, когда есть бапки.

Лежу, слушаю, смотрю на зал, и накатывают воспоминания. Друзья, студенчество, счастливые беззаботные дни. Как мы на безденежье в большой зал Консерватории через туалеты пролезали и охранников умасливали.

У французских студентов нет такого опыта. В зал Плейель (уже почивший) через туалет не пролезешь. Ну и атмосфера не та уже.
Мучает мысль, что давно не была в Москве, никого не видела. Надо бы остановиться там на недельку.




********************
На конкурсе у меня открытие - первая часть Сонаты фа-минор Метнера. Ах, если бы я имела техническую возможность ее сыграть. Исполняет Люка Дебарг, единственный француз, но один из фаворитов и любимец публики уже.
А вот публика. Я настолько привыкла, что уж наша публика БЗК знает когда хлопать... Что грешным делом подумала, что Соната Метнера в одной части! А оказалось-то. Опростоволосились.




*********************
Очень мне понравилось выступление Коробейникова. Неформат. Конкурс ему не нужен вообще. Играл не "программу первого тура", а настоящий концерт. За что и резонно получил по шапке.

На фейсбуке только ленивый не потыкал в него палочкой. Темпы не те, Петуховена Людвига нашего Иваныча изгадил, дешевый эпатаж. Я послушала два раза. Эпатажа нет. Со вкусом, звук прекрасен.
И да - "презрение к публике": не позволял хлопать и орать браво между пьесами, играл разных авторов и стили без перерыва. ГАД, ЧО.

Kоллеги московские пианисты были самыми суровыми тыкальщиками. Кажется, у них был свой конкурс - кто кого перетыкает в вопросе Коробейникова (Полина Осетинская, мне кацца, всех перетыкала). Ибо так как он, они наверное не смогли бы; да и не захотели бы. А как Генюшас (прекрасный пианист) - пожалуйста.
Я не все смогла оценить в критикуемом Бетховене. Но как же приятно слушать концерт без постоянных аплодисментов и криков браво.
Tags: конкурсы, события-концерты, фортепиано, что слушать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments