Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Финансовая компенсация за задержку самолета

И в конце вопрос на засыпку. Вчера наш обратный рейс компании Трансавиа из Праги был задержан на 5 часов со сменой аэропорта прибытия. Вместо вылета в 20.30 мы просидели, а потом и пролежали в аэропорту Праги до часа ночи и прилетели в Руасси вместо Орли в пол-третьего.


О возможности финансовой компенсации в данной ситуации рассказали братья по несчастью, и об этих тонкостях мало кто знает. Во-первых, речь только об авиакомпаниях EC. Во-вторых, рейс должен быть отменен либо задержан более чем на три часа. Предоставление отеля на ночь или талонов на питание не отменяет закона о финансовой компенсации.

По европейским законам об авиатранспорте, компания, чей самолет был отменен или задержан более, чем на три часа, обязана выплатить пассажиру компенсацию в 250€, если длина рейса до 1500 км. 400€ - до 3000 км, и тд. Детали законов почти никто не читает, и компании о них вам никогда не расскажут сами. Это касается не только мамонтов авиации, но и лоукостов, чей билет вы могли купить за какие-нибудь 50 евро.


Многие из нас летают лоу-костами, у которых запросто могут случиться серьезные опоздания или отмены рейса. После попыток дозвониться или заполнить "незаполняемый" формуляр по интернету большинство опускает руки, "ведь это лоу-кост, что с них взять". Те же, кому удалось достучаться до компании, получают ответ "вам не положена компенсация, так как был предоставлен отель/другой самолет, и у нас итак дешевые билеты". Это неправда.


Уже пару лет как в интернете появились юридические компании, занимающиеся за вознаграждение делами ущемленных пассажиров. На их сайтах нужно заполнить формуляр в пару страниц, предоставив все сведения, приложив билеты и в случае необходимости кассовые чеки за услуги, которыми вы были вынуждены воспользоваться. Например, чек от таксиста, если вы прилетели в аэропорт ночью, когда общественный транспорт не работает, а предоставленный авиакомпанией не едет по вашему адресу.


За юридически грамотную подачу претензии авиакомпании такие агентства берут 10-20% от суммы компенсации, зато все остальное ваше. Достаточно набрать в гугл "компенсация-опоздание-самолет" на нужном языке.


По прибытии домой в 4 часа утра нас ждала новая картина малого апокалипсиса. Оказалось, что не мы одни квасили алкоголь в Праге. Кое-кто это делал в наше отсутствие и теперь валяется пьяный.
Это была моя версия. У мужа была другая: ёлка, оказавшись в рождество в одиночестве, в знак протеста бросилась на пол. Было:

Моя прелесссссссть 🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🍾🍾🍾🍾
Стало:






Самое грустное, что пострадали мои любимые игрушки: пианинка, купленная в Цюрихе, труба в пайетках из Страсбурга, колокольчик из Фрайбурга, и другие... И традицию я свою нарушила, не пополнила коллекцию игрушек еще парочкой в этом году.






Прикладываю рождественские апокалиптические фото аэропорта Праги темной ночью. Таким аэропорт мне нравится намного больше, чем обычно.











В аэропорту Праги всем рекомендую, кто там окажется, хорошо спрятанное местечко. Это дизайнерский Релакс-Лаундж с диванами и розетками для таких бедолаг как мы вчера и других пассажиров. Он во втором Терминале (страны Шенгена) как бы на отшибе, в самом дальнем углу вылетов отсека Д. Думаю, в первом Терминале тоже такой есть. На фото валяется весь наш горемычный самолет в час ночи; люди ждут с пяти часов вечера.





Вопрос на аморалку :) Считаете ли вы некрасивым/неуместным требовать у авиакомпании за сильную задержку рейса компенсацию в 250€, если за сам билет вы заплатили гораздо меньше, сакжем 70€? Или так: будете ли тратить свое время?


Tags: uncool, Рождество, общество, полезно и важно, путешествие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →