Ни одно оперное творчество настолько не пронизано темой женской безысходности. В операх Верди - образцы удручающего мачизма как нормы жизни и палитрa самых отталкивающих черт мужского характера. Все эти мужланы, возомнившие себя имеющими право вершить судьбы, и особенно женские судьбы. Все эти графы ди Луна, Герцоги, Жоржи Жермоны и прочие доны педро.
Жалко девчонок - Леонору, Виолетту, Дездемону, - вынужденных метаться между хреном и редькой, ибо другой судьбы авторы вердиевских сюжетов им не уготовили, да и не могли в силу времени. Женщина-игрушка, женщина-трофей; беспомощное cуденышко битое волнами жизни.
С одной стороны, творчествo Верди как бы говорит нам: посмотрите, как мы эволюционировали! Как далеко мы ушли от тех страшных времен, как мы поднялись над собой, как выросли наши права. С другой стороны, до сих пор где-то царит средневековое бесправие. И сюжеты "Трубадура" или "Риголетто" запросто повторяются совсем рядом.
PS. Я всегда любила Верди. Но до появления Азучены все первое действие казалось сплошной нелепостью. Нелепые персонажи, нелепый текст, нелепый аккомпанемент "ум-ца-ца-ца" - бич итальянских опер 19-го века, вампука и концерт в костюмах. Как убежденная пуччинистка, я вдруг поняла, что с возрастом все хуже воспринимаю оперы с номерной структурой.

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →