Лебединое из-за кулис - это не только красочные пачки, перья и красивые мужские тела на расстоянии вытянутой руки. Еще интереснее наблюдать разогрев артистов, слышать их разговоры (и разговорчики), видеть как эмоционально переживают за них педагоги здесь же, за кулисами. Кто-то из солистов и корифеев собой недоволен, хмурится. А у кого-то вдруг "поперло", и они вылетают и влетают в кулисы с особым драйвом.
Отдельно о возвращении со сцены за кулисы. Здесь все как у настоящих лебедей. Лебедь с виду изящная птица, но при взлете с воды или приземлении на воду почти Боинг 747. Горе тому, кто стоит на пути у хрупких балетных девушек во время их забега в кулисы. Скорость и мощность шага у них таковы, что рекомендуется слиться со стеной и притвориться мебелью - снесут просто одной пачкой. О юношах молчу, особенно Вячеслав Лопатин жег напалмом в партии шута, технически фантастика, зал ревел.
Ни одной фотографии нет. С этим в кулисах очень строго, не дай бог у кого-нибудь в руке блеснет телефон. Как и с приглашениями, даже артистам и стафу тяжело провести своих, не говоря уже о билетах, которых нет.
В качестве иллюстрации на память мой любимый эпизод Лебединого: Танец лебедей из последней картины. Я очень его ждала, и на глазах у меня как всегда были слезы. Когда слышишь эту музыку, понимаешь - "счастье было так возможно".
Чтобы не заканчивать наупокой, стряхнем слезы и улыбнемся. Домой после театра мы возвратились на рикше! Идея подружкина, я бы не додумалась и пошла бы пешком. Прокатились с ветерком, однако состояние наших поп заставляет задуматься о лондонских дорогах.