
А у меня есть подруга Оля, она когда-то преподавала у нас, которая с детства больна Рахманиновым на всю голову. Он ее бог в фортепианной музыке, почти ничего кроме него она на концертах не играет. Иногда мы даже подшучиваем, знает ли она о сущствовании других композиторов, музыку которых можно сыграть на концерте. Так вот, боюсь ей показывать автограф, у нее случится инфаркт от перевозбуждения.
Я нежно люблю Рахманинова за все его творчество, но в частности - за вторые части крупных форм. Это второй человек (первым был Чайковский), благодаря которому я перестала засыпать на адажио и анданте симфоний и концертов; оказалось, что вторые части не обязательно должны быть невыносимо унылыми, когда сидишь на концерте и думаешь, боже когда это кончится.