Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Про любимые фразы моих взрослых учеников и задубевшие пальцы

Начинающих на фортепиано взрослых можно опознать по нескольким фразам.

1. "Странно, дома у меня все хорошо получалось". Говорится после первых пяти минут урока, когда выясняется, что первые попавшие под руку клавиши перебирать недостаточно, потому что именно это имеется ввиду под "хорошо получалось". Надо еще удостовериться, что ноты совпадают с написанными по высоте и по длительности. Мои призывы записать домашнюю игру на видео или аудио сиротливо остаются без ответа.

2. "Только можно я медленно буду играть?" - спрашиваем во время разбора новой никогда не игранной пьесы. Тут я говорю, а если я скажу нет - есть ли другие варианты? :))).

3. "Маша, сразу вас предпурежу - вам будет неприятно это слушать". Ну мне и себя неприятно слушать, если не позанималась.

4. "Мне так удобно" - если предыдущие фразы скорее с юмором, здесь все серьезно, поэтому подробнее.

Каждый раз, когда мы произносим фразу "Мне так удобно", она отдаляет нас на пути к беглости пальцев, отнимает возможность игры хорошей музыки в будущем.

Чаще всего боязнь неудобств касается аппликатуры - расстановки правильных пальцев. Здесь у взрослых пианинщиков наблюдается серьезный косяк : "удобны" те пальцы, которые не надо менять вообще. Чем дольше в пьесе им удается "приклеить" один палец  к конкретной клавише, тем меньше вероятность "потерять ноту", и тем лучше по их мнению они смогут сыграть.
Сменy пальцев мои взрослые пианинщики видят как угрозу своей фортепианной безопасности.

Боязнь смены пальцев - классический недуг при игре, например, трезвучных арпеджио / аккордов (мотивов из трех не-соседних нот). Для приобретения ловкости пальцев игра арпеджио архи-важна; арпеджиевые пассажи массово понатыканы по всей хорошей музыке, без них никуда, ни в классике, ни в эстраде.

Правильные пальцы в арпеджио/аккордах располагаются в зависимости от интервальной структуры, то есть дистанций между тремя звуками. Если одинаковая дистанция (основная форма) - играем 1-3-5 пальцами. Один интервал больше другого ("обращение") - где-то появится второй палец вместо третьего.


Несмотря на упражнения, чтобы не боялись менять пальцы, через неделю снова та же картина - намертво прилипший к середине трезвучия второй или третий палец; выворачиваем, рвем сухожилия, лишь бы клавиша всегда была под рукой. И все та же фраза, "я вас уверяю, мне так удобнее".


Чем реже смена пальцев - тем дальше мы от беглой игры.


Пример боязни смены второго пальца на третий в аккордах левой руки - на видео ученицы. Играется Вальс венгерского композитора Паппа; в аккордах левой руки второй палец задубел и пашет за всех из-за мнимого "удобства".

После начала на 0:32 предлагаю поменять второй палец на положенный третий в первом аккорде (основное трезвучие), как требует того настоящая фортепианная техника -
Обратите внимание, как сразу все разваливается, играть дальше не можем, задубевшая кисть привыкла везде пихать один и тот же палец, и не готова к свободе и гибкости.




Дальше на видео - та же ошибка в арпеджио левой руки, третий палец заиндевел.




МОИ УРОКИ ФОРТЕПИАНО ПО СКАЙПУ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Kто привык к Вконтактугруппa "Фортепиано взрослым"

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин.


Tags: youtube, работа, фортепиано, фортепиано для взрослых
Subscribe

Posts from This Journal “фортепиано для взрослых” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments