Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Подростки за фортепиано. Играем и даже поем

Пациенты: Мелина (11), Поль (11), Люка (15), Клара (15), Эля (13), Лу (10), и их истории взросления у меня на глазах. Подвожу новогодние итоги у этой самой хрупкой категории пианинщиков, уже не маленьких, но еще в бессознанке. Американские горки у них, то вниз, то вверх. Наклонная зависит от многих параметров, важнейшие из которых: прочность данной в детстве базы и ресурсные родители.

Говоря о ресурсах, подразумеваю время и искусство манипуляции. Чем ловчее родители в последнем, тем лучше. Про базу тоже все ясно; если к 11 годам не умеем сами прочитать с листа руками отдельно и думаем, что басовый ключ значит левая рука, то поздняк метаться. Это вовсе не приговор, но в подростковом возрасте может привести к стремительному падению мотивации.

Хоть наши достижения и довольно скромные по сравнению с результатами в российских ДМШ, сегодня здесь те, кого не стыдно показать, и кто пока старается.

_______________
Hачну с Мелины, которая совсем не моя ученица, а коллегина. Он растит ее с шести лет, и с большим успехом. Мелина - лауреат нескольких конкурсов и одна из гордостей нашей школы. Она всегда была очень тихой девочкой, интровертом практически. Сейчас ей 11, и вдруг откуда ни возьмись у нее прорезался эстрадный голос.

Коллега сразу начал с ней гармонию, аккорды, аккомпанемент - и вот видео с концерта, где Мелина произвела фурор среди наших родителей и сорвала аплодисменты переходящие в овации.

Мелина поет известную французскую эстрадную песню Les uns contre les autres под свой аккомпанемент, который не просто аккорды, а с подвыподвертом и тремя бемолями. Это сложно по координации, и сделать может только ребенок с базой.




Поль (11) занимается у меня с 7 лет, и очень неплохо. Вспоминаю, что когда-то показывала его в блоге, тоже на концерте, с Арабеской Бургмюллера. К сожалению, занимался он всегда на электронном пианино, но кажется в этом году у Дед-Мороза спец.заказ для Поля!! Мама проговорилась.

К 11-ти годам Поль захотел немного поиграть шлягеры и салонную музыку. Ему очень понравилось мое переложение Танго Эворы (автор Лорена МакКеннит), и вот выбрал играть его на концерте.

Поль чувствует музыку и играет "с большим выражением", что всегда отмечали другие слушатели, и что не удавалось в детстве мне. Но на концертах волнуется, и я учу его нашему искусству обманывать публику (не зло), делать хорошую мину, не останавливаться и бровью не поводить.

Раньше ему это плохо удавалось, но с возрастом у него получается контролировать игру - и на декабрьском концерте он отлично сумел держать правильный фокус, идти вперед.





Еще Поль разобрал Микки Мауса, джазовую пьесу Манфреда Шмитца. Но не все коту масленица - уже приступили к коварной Прелюдии до минор Иоганна Себастьяныча.






Люка (15) когда-то перешел к нам маленьким ребенком 10-ти лет из муниципальной консерватории (ДМШ). К чести его бывшей школы база у него была по сольфеджио и частично по инструменту, а это уже полдела.

С Люка произошла типичная история, которую каждый преподаватель наблюдает у мальчиков. Однажды после летних каникул вместо маленького мальчика ко мне пришел незнакомый дядька под метр-80 и произнес басом "Bonjour Masha".

- "Ты хто???", спросила я.

- "Я Люка и я хочу играть Экспромт Шуберта ми бемоль мажор, бабушка дала послушать на каникулах, и я теперь хочу".
Экспромт - это очень серьезно для наших детей. Его дают играть детям в московской ЦМШ, до которых нашим как до луны.

Когда разбор пошел вкривь и вкось, я немедленно прекратила эту порнографию и поставила ультиматум: или тщательная работа с метрономом - или не разбираем вообще. Результат работы с метрономом как всегда на высоте, он на видео (текст ОЧЕНЬ сложный для Люка).

Колени у Люка - как у Рахманинова. Не влезают под рояль.





Про мою Кларочку, одноклассницу Люка, я уже столько здесь писала, что просто скажу: взяли Фантазию Моцарта, простую для разбора, но с таким подвыподвертом, что мало никому не кажется.





А это сюрприз. Клара сама разобрала и разучила музыку из Титаника, и не в убогой версии из трех нот, а в настоящей и очень не простой. Вот это база. Просто нашла в интернете, плюс мотивация, плюс база, и без проблем.





Моя Эля, напомню, "шопенистка" - в отличие от "баховички" Клары. Дала ей второго ее Шопена (первый был прошлогодний Вальс ля минор), и первый в ее жизни Полонез. Он называется "детский полонез", типа самый легкий, но для наших там все "не-по-деццки" сложно :))






Наконец моя старательная кроха Лу уже не кроха, а подбирается к возрасту Х. Она высокая, кажется большой, но ей пока 10. Двигается медленно, но верно - вот доросли до Фиесты Гиллока. Так же, как и Поль, волнуемся, но еще не умеем "делать красиво", поэтому пока лишь бы доиграть, а оттенки все дома остались ;)


Tags: @mashasharovapiano, masha sharova piano, pianoblog, youtube, Уроки фортепиано ОНЛАЙН, дети, работа, события-концерты, фортепиано, что играть
Subscribe

Posts from This Journal “дети” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments