Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Родителям маленьких пианистов, а также взрослым начинающим

Сколько времени детям нужно заниматься в неделю? Частная музыкальная школа или муниципальная? Чем плохо электронное пианино?

В прошлом посте я показывала своих пианинщиков от 10-ти до 15-ти, и какие пьесы для фортепиано мы с ними играем. По его следам хочу ответить на вопросы, которые были заданы в комментариях. Ответы исходят из моей частной практики, опыта и наших французских фортепианных реалий.

"Сколько времени детям нужно заниматься в неделю, чтобы был хороший прогресс? Племянник МЧ в Париже занимается пианино по 30 минут в неделю. Неужели за это время можно чему-то научиться?"

— За 30 минут в неделю в долгой перспективе научиться нельзя. На короткой дистанции - можно тем детям, кого природа наградила хорошей памятью, координацией, слухом. У таких сначала все идет хорошо и за 30 минут в неделю. Особенно если эти 30 минут поделены на 10 минут три раза в неделю. Дальше время или частота должны увеличиваться; например по 20 минут 4 раза в неделю будет неплохо уже : лет через 6-7 (если без сольфеджио) ребенок сможет более или менее играть, и даже прилично.

Однако масса родителей готова отдать деньги постороннему человеку просто так, то есть продолжают заниматься дома от случая к случаю, детей не проверяют. Наша задача, как я люблю говорить, - вовремя оказаться рядом и подобрать выброшенное на ветер ;)


"А если сравнивать консерваторию и частную школу, то не всегда в пользу консерватории должен быть выбор? Надо на преподавателя смотреть? Просто привыкла по старой привычке думать, что раз государственное, значит лучше :) а тут ещё и в консерваторию теперь по жребию отбирают..."

— Если государственное, то и правда лучше. Потому что в гос.школах, кроме фортепиано, есть

1. отдельное сольфеджио
2. прослушивания и экзамены на оценку

Это то лучшее, что отличает гос.школы от частной лавочки. В наше время это лучшее воспринимается большинством родителей как худшее. Они бегут от "скучного" сольфеджио, так же как и стараются уберечь "кровиночку" от оценочного суждения "еще и по музыке".

Оправдано ли это? и да, и нет. Зависит от того, как преподается сольфеджио; от того, как работает препод по фортепиано.

Это не значит, что частники плохи. Наоборот, они прямо заинтересованы в учениках, и заниматься должны поэтому не столько добросовестно, сколько - индивидуально, то есть соблюдая индивидуальные способности и ритм занятий.

Поэтому два варианта родителям.

1. Если уверены, что будете следить за дитем, с ним сидеть, не отлынивать (для этого не нужно ничего понимать в музыке) - смотрите на препода и идите хоть куда, играть дитё с вами научится.

2. Если до ночи на работе, ну и вообще не уверены в своем терпении, идите к частному преподавателю. В консерватории намучаетесь, и ребенка "закомплексуют" ( потому что он без вас не потянет с 95% вероятности ).


"По сегодняшнему посту у меня вопрос - а чем так плохо электронное пианино? Я несколько раз натыкалась на такие слова от некоторых профи, а когда зашла в магазин и послушала электронку - мне очень понравился звук, честно говоря. В чем здесь подвох?"

Начну с того, что у электроники огромная гамма качества, от базового до высокого, и соответственно разница в цене. Есть дорогущие клавы, по свойствам звука и туше максимально приближающиеся к "натуре", есть средние, а есть бесконечно от той "натуры" далекие. Именно на эту низшую ценовую категорию - от 300 до 700€ - нацелены родители начинающих детей. Они не знают, как пойдет у ребенка; места в квартирах немного; ну и вообще, это инвестиция, и хочется снизить риски, точно понять, стоит ли инвестировать.

У электроники две проблемы. Они незначительны для тех, кто уже умеет играть, приобрел правильные навыки на правильных инструментах в детстве или юности. Но они могут стать фатальными для начинающих маленьких детей. Это:


1. Звукоизвлечение - навык нажатия клавиши, навык "удара", прикосновения. На правильном нажатии воспитывается нервность кончика каждого пальца - главный фактор правильного извлечения звука и беглой игры. "Электронные" дети всегда замечают и жалуются родителям, что школьное пианино - "тугое". "Тяжело нажимать". "Нет звука". "Все по другому, звук не тот, как дома" - а это всегда внутренний стресс.

Отчего так?

Цифровому пианино - цифровой звук. Замечали ли вы : достаточно чуть-чуть легонько надавить на клавишу дешевой электроники - а она уже звучит как по волшебству. Приучать малыша со слабенькими еще пальчиками играть на подобном инструменте нельзя.

Результат можно понаблюдать на видео "Микки Мауса" у моего ученика Поля: неуверенное нажатие, дрожащие пальцы и т.д.


2. Качество звука, управление динамикой, музыкальность. Вторая проблема у электронных детей: неумение воспроизвести оттенки звука; форте - пиано - крещендо - диминуэндо с трудом ощущаются на недорогой электронике. Электронный ребенок часто стучит. И даже если на уроке удалось поработать правильно, за неделю дома все навыки стираются.

Последствия многолетней игры на электронике у хороших детей я разгребаю каждый год, параллельно проводя политработу с родителями. В этом 2019 году моими стараниями еще в две семьи Дед мороз наконец-то приволок хоть и подержанные, но настоящие пианинки.

Понимающим французский рекомендую статью о выборе инструмента, написанную моим коллегой специально для родителей: http://sifacil.fr/blog/choisir-son-piano/
Tags: pianoblog, дети, полезно и важно, работа, фортепиано
Subscribe

Posts from This Journal “дети” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments