?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сколько времени детям нужно заниматься в неделю? Частная музыкальная школа или муниципальная? Чем плохо электронное пианино?

В прошлом посте я показывала своих пианинщиков от 10-ти до 15-ти, и какие пьесы для фортепиано мы с ними играем. По его следам хочу ответить на вопросы, которые были заданы в комментариях. Ответы исходят из моей частной практики, опыта и наших французских фортепианных реалий.

"Сколько времени детям нужно заниматься в неделю, чтобы был хороший прогресс? Племянник МЧ в Париже занимается пианино по 30 минут в неделю. Неужели за это время можно чему-то научиться?"

— За 30 минут в неделю в долгой перспективе научиться нельзя. На короткой дистанции - можно тем детям, кого природа наградила хорошей памятью, координацией, слухом. У таких сначала все идет хорошо и за 30 минут в неделю. Особенно если эти 30 минут поделены на 10 минут три раза в неделю. Дальше время или частота должны увеличиваться; например по 20 минут 4 раза в неделю будет неплохо уже : лет через 6-7 (если без сольфеджио) ребенок сможет более или менее играть, и даже прилично.

Однако масса родителей готова отдать деньги постороннему человеку просто так, то есть продолжают заниматься дома от случая к случаю, детей не проверяют. Наша задача, как я люблю говорить, - вовремя оказаться рядом и подобрать выброшенное на ветер ;)


"А если сравнивать консерваторию и частную школу, то не всегда в пользу консерватории должен быть выбор? Надо на преподавателя смотреть? Просто привыкла по старой привычке думать, что раз государственное, значит лучше :) а тут ещё и в консерваторию теперь по жребию отбирают..."

— Если государственное, то и правда лучше. Потому что в гос.школах, кроме фортепиано, есть

1. отдельное сольфеджио
2. прослушивания и экзамены на оценку

Это то лучшее, что отличает гос.школы от частной лавочки. В наше время это лучшее воспринимается большинством родителей как худшее. Они бегут от "скучного" сольфеджио, так же как и стараются уберечь "кровиночку" от оценочного суждения "еще и по музыке".

Оправдано ли это? и да, и нет. Зависит от того, как преподается сольфеджио; от того, как работает препод по фортепиано.

Это не значит, что частники плохи. Наоборот, они прямо заинтересованы в учениках, и заниматься должны поэтому не столько добросовестно, сколько - индивидуально, то есть соблюдая индивидуальные способности и ритм занятий.

Поэтому два варианта родителям.

1. Если уверены, что будете следить за дитем, с ним сидеть, не отлынивать (для этого не нужно ничего понимать в музыке) - смотрите на препода и идите хоть куда, играть дитё с вами научится.

2. Если до ночи на работе, ну и вообще не уверены в своем терпении, идите к частному преподавателю. В консерватории намучаетесь, и ребенка "закомплексуют" ( потому что он без вас не потянет с 95% вероятности ).


"По сегодняшнему посту у меня вопрос - а чем так плохо электронное пианино? Я несколько раз натыкалась на такие слова от некоторых профи, а когда зашла в магазин и послушала электронку - мне очень понравился звук, честно говоря. В чем здесь подвох?"

Начну с того, что у электроники огромная гамма качества, от базового до высокого, и соответственно разница в цене. Есть дорогущие клавы, по свойствам звука и туше максимально приближающиеся к "натуре", есть средние, а есть бесконечно от той "натуры" далекие. Именно на эту низшую ценовую категорию - от 300 до 700€ - нацелены родители начинающих детей. Они не знают, как пойдет у ребенка; места в квартирах немного; ну и вообще, это инвестиция, и хочется снизить риски, точно понять, стоит ли инвестировать.

У электроники две проблемы. Они незначительны для тех, кто уже умеет играть, приобрел правильные навыки на правильных инструментах в детстве или юности. Но они могут стать фатальными для начинающих маленьких детей. Это:


1. Звукоизвлечение - навык нажатия клавиши, навык "удара", прикосновения. На правильном нажатии воспитывается нервность кончика каждого пальца - главный фактор правильного извлечения звука и беглой игры. "Электронные" дети всегда замечают и жалуются родителям, что школьное пианино - "тугое". "Тяжело нажимать". "Нет звука". "Все по другому, звук не тот, как дома" - а это всегда внутренний стресс.

Отчего так?

Цифровому пианино - цифровой звук. Замечали ли вы : достаточно чуть-чуть легонько надавить на клавишу дешевой электроники - а она уже звучит как по волшебству. Приучать малыша со слабенькими еще пальчиками играть на подобном инструменте нельзя.

Результат можно понаблюдать на видео "Микки Мауса" у моего ученика Поля: неуверенное нажатие, дрожащие пальцы и т.д.


2. Качество звука, управление динамикой, музыкальность. Вторая проблема у электронных детей: неумение воспроизвести оттенки звука; форте - пиано - крещендо - диминуэндо с трудом ощущаются на недорогой электронике. Электронный ребенок часто стучит. И даже если на уроке удалось поработать правильно, за неделю дома все навыки стираются.

Последствия многолетней игры на электронике у хороших детей я разгребаю каждый год, параллельно проводя политработу с родителями. В этом 2019 году моими стараниями еще в две семьи Дед мороз наконец-то приволок хоть и подержанные, но настоящие пианинки.

Понимающим французский рекомендую статью о выборе инструмента, написанную моим коллегой специально для родителей: http://sifacil.fr/blog/choisir-son-piano/

Posts from This Journal by “дети” Tag

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
aloras
Jan. 11th, 2019 05:27 pm (UTC)
Огромное спасибо. Доступно. Надеюсь, будет понятно папам, которые не наигрались в юности на " иониках" , и теперь, не слушая меня, покупают своим дочкам вот эту всю" мертвичину" .Можно потом, при необходимости, цитировать?
farbys
Jan. 11th, 2019 09:50 pm (UTC)
Конечно можно! и у нас есть такие папы))) с ними нужно работать ;-)
abcentia
Jan. 11th, 2019 05:30 pm (UTC)
Я долго искала хороший электронный.
Даже цена не гарантирует того самого звука и веса клавиш.
Ямаха уж насколько не дешёвое удовольствие, но неприятные жёсткие клавиши, и звук всё же не такой, как у Роланда.
Такие увлечения дешёвыми быть не могут.
farbys
Jan. 11th, 2019 09:52 pm (UTC)
Ямаха наиболее приблизились к натуре. У многих еще аргумент - наушники, можно вечером заниматься как бы. Просто не знают, что и на натуру сейчас вовсю устанавливают это оборудование. Единственное, это недешевое удовольствие тоже.
abcentia
Jan. 11th, 2019 10:20 pm (UTC)
А как можно заткнуть настоящее пианино наушниками? :)

Я так и не смогла принять Ямаху, а за Роланд :))
mashashnaider
Jan. 11th, 2019 06:47 pm (UTC)
У меня друзья учились в музыкальной школе и занимались дома каждый день, старались
farbys
Jan. 11th, 2019 09:52 pm (UTC)
Думаю, там и родители с ними сидели, играть умеют хорошо?
mashashnaider
Jan. 12th, 2019 09:32 am (UTC)
Да, хорошо. Главное регулярность занятий
alltigra
Jan. 11th, 2019 07:25 pm (UTC)
Спасибо за ответ!

Уточню ещё раз: я училась в школе, занималась дома на акустике - старенькой, звук был, но таки не очень качественный (в чем убедилась окончательно, поставив диагноз "у меня дрова", зайдя в тот самый магазин, в частности - в школе были разные инструменты, в том числе и такие, где звук был на мой слух хуже, чем у меня дома).

т.е. у меня-то привычка к естественным клавишам есть, и я планирую покупать (для себя) немного дороже, чем вы написали эконом вариант. В таком случае это имеет шансы оказаться правильным выбором?
farbys
Jan. 11th, 2019 09:54 pm (UTC)
Да, имеет шансы, ведь играть вы уже умеете, навыки приобретены. Разве что при покупке проверять градации звука от сильного до слабого, возможно ли, какая амплитуда - это если целью ставим красивую музыкальную игру :))
alltigra
Jan. 11th, 2019 10:54 pm (UTC)
хорошо, спасибо!
tan_y
Jan. 12th, 2019 03:51 pm (UTC)
про электронные я так и думала. Хотя мне все равно, к какому предмету мебели я не подхожу. А вообще у нас на 200 евро дороже указанного тобой интервала... впрочем в нашем медвежьем углу все дороже, чем на континенте, так что может это как раз 700 где-нибудь в германии.
farbys
Jan. 18th, 2019 09:38 pm (UTC)
У нас цены на клавы зависят от магазина, но мне сейчас кажется, что даже настоящие пианино некоторые плохие пошли :( поневоле задумаешься а на лучше ли Клава, одинаковая с ним по цене
olgasabo
Jan. 14th, 2019 09:29 pm (UTC)
Спасибо за вопросы-ответы!
Я долго мучилась сомнениями, и с сентября (после года занятий в фортепианном кружке+сольфеджио) мальчик мой все-таки пошел в гос. муз. школу, сольфеджио обожает. Я напросилась и тоже на сольфеджио сижу (петь и писать диктанты мне не положено, но все равно чувствую, как здорово улучшился муз. слух!). И в кружок продолжает тоже, итого 3 часа в неделю ф-но и 2 сольфеджио.
А дома инструмент электронное ф-но Korg SP-170S. Мне печально читать плохое про цифру, потому что я считаю крупным везением, что нам удалось по нашим деньгам купить этот - полновзвешенные клавиши с молоточковым механизмом Natural Weighted Hammer Action, и клавиши реально более тугие, чем у большинства "живых" инструментов в классе. И еще, не знаю, в чем такая проблема, но большинство учебных ф-но как-то явно не настроены; настройка это долго и дорого? Как люди содержат домашние ф-но? Вот гитара - ее каждый раз подстраивать перед игрой надо, так там всего 6 струн...
Вдруг кто знает и играл на Korg SP-170S, скажите, прошу, что это не самых плохой вариант... На крутой "живой" рояль мы еще не заработали :(
farbys
Jan. 18th, 2019 09:42 pm (UTC)
Я про электронику конечно обобщаю немного, из того что вижу у учеников. Должны быть и достойные модели, у своих таковых пока не встречала. Если ребёнок нормально играет в классе, не дрожащими ручонками, все хорошо.
А школьные инструменты раздолбаны конкретно, это да))) мы наш настраиваем два раза в год, но когда на тебе столько разных рук долбят... зато это отличная тренировка, адаптация к любому инструменту будет отработана))))
( 15 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com