Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Лу, 10 лет, дружит с метрономом. Пьесы для фортепиано американских композиторов

Я еще не поняла, баховичка Лу или шопенистка. Пока ни то ни другое; разбираем пьесы медленно - девочка старательная, но отдельного сольфеджио нам очень не хватает. В прошлом году мы преодолели перевал, совершили традиционный у ресурсных детей переход к композиторской музыке для детей, к которому российские сборники хорошо готовят.

С музыкальной выразительностью у Лу пока непростые отношения складываются; красоту музыки нюансами и динамикой, фразировкой показать не может. Думает о нотах, а как только пьеса в руках - стесняется.

В декабре я дала ей редкую пьесу - "Индейскую серенаду" американки Марты Майр. Лу она очень понравилась, а я решила, что будем разбирать, а не вкладывать в руки; и наивно думала, что будет легко, ведь везде повторы. Но как оказалось, мы с ней никогда ранее не играли такой тип текста - мелодию с арпеджио (независимость рук) и контрастную середину. Синкопированный ритм и широкие скачки в левой руке добавили работы. Петь стесняется.

Как же было тяжело соединить руки! Про музыкальность и речи не шло. Когда у ресурсного ребенка случается блокировка на тексте, я достаю из широких штанин метроном - даже для медленной музыки работа с ним дает выдающиеся результаты по сравнению с тем, что было. Две недели Лу работала с метрономом. И сейчас получается не только текст, но иногда слышно и музыку - хотя ясно разделить вес рук (мелодия против аккомпанемента) еще мало получается, левая рука любит погреметь.


Лу уже умеет играть с метрономом. Впервые она с ним встретилась в этюде "Стрекоза" Уильяма Гиллока. Главные риски пьес для фортепиано в быстром темпе — нерегулярность, загон, забалтывание — все тут как тут!

В "Стрекозе" мы с моими юными учениками впервые учимся работать с метрономом. Дело это тяжелое и неблагодарное; пока не умеешь — ненавидишь метроном всей душой.

Но это как посмотреть.

Здесь главное дать понять ребёнку (или взрослому ученику), что метроном не враг наш, а лучший друг. Он не запихивает в рамки, а наоборот — избавляет нас от лишних вопросов! Нет больше необходимости считать, надо просто «отдаться» ему (уж простите) и механически следовать, и все будет хорошо.

Преподаватель. должен посвятить один урок полностью работе с метрономом. Не нужно играть всю пьесу, одной фразы будет достаточно, главное добиться результата на уроке, чтобы ребёнок мог сам сделать дома.

А 15 минут чисто показать принцип — недостаточно, и даже вредно.

Помним, что метроном может морально травмировать неокрепшую психику, и если вы поскупились на время или поленились, у неопытного ученика сложится впечатление, что ничего не получится, и что это подозрительный предмет. Привить доверие и правильный подход к метроному с детских лет - наша учительская задача.

Результат работы с метрономом у Лу в прошлом году. Заносит, но со следующим видео большая разница.



На втором видео игра после разбора и ДО знакомства с метрономом.
При недостатках техники явный результат: не только улучшилась ритмичность и регулярность, но и знание текста. Быстрое выучивание текста наизусть - положительный побочный эффект работы с метрономом.


Следующая жертва метронома будет Рафаэль, 10. Разучил вариации Берковича "Во саду ли в огороде", и понеслось.


Познакомились с метрономом в прошлом году на Этюде Берковича / Паганини в легкой версии.

Tags: pianoblog, youtube, дети, полезно и важно, работа, фортепиано
Subscribe

Posts from This Journal “дети” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments