Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Первый фортепианный конкурс Steinway у моих девчонок! Шарлотта, 9 лет

"Голова повязана, кровь на рукаве...". Такого количества юных пианистов в гипсе и бинтах нижних конечностей я еще не видела.
Когда на сцену приковылял первый мальчик с ногой в гипсе, я подумала, какой молодец. Когда через пару минут к роялю ползла девочка с забинтовнным коленом в шине, я задумалась. Но когда после девочки приковылял уже третий ребенок, оставив перед сценой свой костыль, я хлопнула себя по лбу "Семен Семеныч!" — у нас же только что закончились зимние каникулы, и парижане вернулись с лыжных курортов.

Шарлотта, 9 лет, отлично выплыла с Клоунами Кабалевского. О Шарлотте я много писала - она занимается всего второй год, один раз в неделю без отдельного сольфеджио. Вот как она играла еще в конце прошлого года. Никогда! никогда никто еще у меня на втором году не играл Клоунов, технически сложную виртуозную пьесу, да еще на конкурсе.

- Начала тихо, медленно, неуверенно, совсем не так как учили - это будет минус.
- На второй сложной фразе в фа-мажоре, на которой все лажают, тоже затаилась, чтобы все сыграть хорошо, подстраховалась -хотелось бы внятнее конечно.
- 4-5 палец просели в артикуляции в переходе - минус,

Зато дальше видимо пришла в себя, осмелела - и выдала отличную динамическую репризу - 0:26 !!! Этого я, признаться, после такого неуверенного начала не ожидала. Молодчина.


При съемке телефон дрожал в руках, а сами руки не только дрожали, но и вспотели и замерзли - все классические реакции, как будто я сама на сцене вместе с ними играла.

На этот раз все впервые у девчонок, самый первое "серьезное" скажем так выступление; огромный зал, полный незнакомых людей; огромный рояль, как бы намекающий своим видом об ответственности. Очень хотелось, чтобы у девчонок все получилось. Тут даже не просто собственное чсв погладить, - было жизненно важно, чтобы сохранилось у девочек желание.

Ведь облажаться на первом в жизни подобном мероприятии может обескуражить, нанести травму. И то, что неудача на конкурсе - ерунда, и вообще их значение под вопросом, этого ребенку не объяснишь. Если он старался - он будет рыдать; сколько слез я уже повидала после этих выступлений.

Но бросать в серьезную воду хороших детей все равно надо, во взрослой жизни пригодится. И даже конкурсные дипломы пойдут в аттестате в плюс.


Между прочим, еще один плюс Шарлотте вот такой. Конкурсные программы объявляют в сентябре. А конкурс в марте. Сразу же в сентябре берутся пьесы, таким образом, и мусолятся до марта. Не у всех, но у большинства такая стратегия.

Я этого терпеть не могу, подобный подход "конкурсный" тормозит настоящий прогресс у ребенка и ограничивает репертуар.
Поэтому взяли Клоунов с Шарлоттой всего недавно, только в декабре - это при наших нескончаемых каникулах практически в последний момент называется.

Помню выражение ее лица, когда я сыграла ей Клоунов, резво и виртуозно. Она была в шоке, думала, что это шутка, и так ей никогда не сыграть. Последний рывок она собралась и сделала в последнюю неделю перед конкурсом, за неделю было примерно так:




Вид из репетиционных классов



Tags: masha sharova piano, pianoblog, youtube, дети, конкурсы, работа, фортепиано
Subscribe

Posts from This Journal “конкурсы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments