Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Фортепиано для взрослых, весна 2019. Что играли на уроках и к концерту

Маню (40), Софи (34), Алекс (40), Бертран (60), Сандра (45), Мари-Анна (60), Жоэль (73). Ноты по ссылкам.

Мой ученик Эманюэль снова на арене. Петь с аккомпанементом начали в декабре и весьма преуспели с Алилуей Леонрада Коэна. К мартовскому концерту Маню разучил мое переложение песни Мишеля Берже "Будешь ли ты со мной?", был у меня такой интересный заказ.

K июньскому концерту готовим сразу две версии в одной: с пением, и только на пианино, хотя петь еще стесняемся и должной координации нет. Напомню, что пение с фортепиано у взрослых - это высший пилотаж, отличное упражнение на координацию и многозадачность, доступное не всем. А внизу страницы очень интересное и инструктивное видео, чтобы посмотреть на разницу между начинающими с нуля и теми, кто с багажом из детства, а багаж из детства как известно не пропьешь.





Софи на позднем сроке беременности просто отлично поработала над Мазуркой соль минор Шопена - это ее второй Шопен после Вальса ля минор. Вальсом я всегда начинаю путь в Шопена, а здесь уже повышаем уровень. Софи флейтистка, но фортепиано с нуля - это видно по рукам. Занимается второй год, и результат прекрасный, выше ожиданий.





Но Маню еще колеблется между песней Берже и песней группы АББА The winner takes it all. Он любит обе, а надо бы выбрать - кажется, на концерте опять будет аншлаг и три часа музыки.





Алекс, 40, на первом году обучения с нуля, но движется просто отлично. Хорошо видно не поставленные руки, еще деревянные пальцы тех, кто начинает с нуля. Недавно прошли и оприходовали такую сложную тему как четверть с точкой и восьмая - делать это очень удобно на русских песнях! С Ясмин мы это делали на примере Катюши. Кто угадает мелодию ;)






А вот противоположность Алексу - Бертран, 60 лет, очень тяжелый случай. Начал с нуля 8 лет назад, занимается, но быстро достиг потолка, и выше него сыграть ничего не может, просто физически не получается. Среди пьес для тяжелых случаев у меня в загашнике "Гносьенна" Эрика Сати, которая много лет меня и вот таких учащихся спасает. Чтобы облегчить Бертрану жизнь, играем без повторов. Легкая в разборе - и типа композитор написал, а не для учебных целей.




Сандра подготовила к концерту небольшой симпатичный джаз - пьесу Николая Мордасова "Мечта".






Мари-Анна, 55, тоже с музыкальной школой за плечами, занимается у меня два года. Именно муз.школа в детстве позволяет ей играть Инвенцию ля минор Баха, всегда ее даю и очень люблю за красоту и мелодичность. Но сложно; Бах это вам не Сати :))) если начало еще можно осилить, дальше все решают концентрация, техника, опыт, выдержка.





Только что начали с ней Серенаду Шуберта, а там моя любимая засада!! Очень непростой ритм 3:2, он же есть в Богемской рапсодии кстати, и уметь играть его надо, весь Шопен идет на этом ритме. Как-то я здесь показывала нашу работу с Кларой над ритмом 3:2 в Ноктюрне до диез минор.

Hеистребимая ошибка в ритме 3:2 в том, что две первые ноты из трех ученики играют быстро, а потом только думают над другой рукой, которая должна вступить. Это неправильное исполнение дает в результате этакий типичный "мотифчик" эстрадных и блатных песенок, как я его называю. Чтобы ученики правильно понимали, как выглядит триоль в сочетании с дуолью, я прошу отделить первую ноту (которая играется вместе), задержать ее, и как бы чуть позже, чем надо, "с опозданием" сыграть три следующие ноты проговаривая быстро про себя "правая - левая - правая". Этот способ чаще всего идет на ура и работает.





Жоэль, 73 года, которую многие знают и помнят по прошлым постам, разучила Арию Баха "моя радость", очень неплохо для ее уровня. Ария эта известная и хороша для артикуляции и подвижности пальцев, особенно в возрасте, где все это может идти на спад.






В нашей палате взрослых пациентов к концу года неожиданное пополнение! Знакомимся, Камилла, 35, труженица финансов. Десять лет музыкальной школы в детстве в анамнезе. Заканчивала ее с ноктюрнами Шопена и фугами Баха. После этого 20 лет не играла вообще. И вот первый за 20 лет вообще урок. Чтобы проверить навыки и понять, где находимся, поставила перед Камиллой свое переложение красивой песни Mistral Gagnant, которую любят все французы. Ноты для среднего и продвинутого уровней, не для начинающих. И сразу виден багаж: руки конечно закостеневшие пока и пальцы кое-как расправляются, но чтение с листа мгновенное, движения рук подсознательные и правильные, ноты с компасом не ищем, реакция между текстом, мозгом и руками присутствует, а слух немедленно реагирует на ошибки.

Tags: @mashasharovapiano, masha sharova piano, pianoblog, youtube, работа, фортепиано, фортепиано для взрослых, что играть
Subscribe

Posts from This Journal “фортепиано для взрослых” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments