Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Стравинский VS венские классики

Вчера у меня случилось путешествие во времени. В 19.30, направляясь с подругой по авеню Монтень к набережной Сены с целью посидеть за бокальчиком, с нас не слетела шляпа, но дорогу преградила толпа перед театром Елисейских полей. А вдруг нам тоже надо, подумали мы и зашли в кассы. Внезапно, за 10 евро с носа, я прослушала сначала Лондонскую симфонию Гайдна, а затем безо всякого перехода - "Весну священную" Стравинского. Роттердамский симфонический оркестр играл Стравинского так, что по окончании поднимали оркестрантов по отдельности и хлопали бешено каждому деревянному и медному духовому инструменту.

Но хочу написать о другом. При том, что "Весну" люблю, знаю наизусть, и конечно оркестр не сыграл ни единой фальшивой ноты, в первой части не покидало странное ощущение какофонии... какие-то обрывки, невообразимый шум, скрежет, грохот, разнообразные визги и писки. С одной стороны и музыка знакомая, а с другой - явно какой-то беспредел творится. Размышляя над ощущениями, я поймала себя на мысли, что всегда слушала/смотрела "Весну" отдельно, саму по себе, либо в окружении других пьес Стравинского, либо рядом с музыкой, близкой по времени. И ни разу - после Гайдна.

Всем музыкантам известно, а тем, кто не в танке, скажу, что премьера "Весны священной" с труппой Дягилева состоялась в 1913 году в том же театре, и это был грандиозный скандал на весь Париж. Стравинский и Нижинский были беспощадно освистаны любителями музыки, которые вчера с нами рядом сидели, только сто лет назад. Мне кажется, что я как бы услышала "Весну" ушами зрителей столетней давности. У бедняг был просто шок, купили билеты, ожидали услады зрительского слуха, а на сцене такая жесть.

Tags: события-концерты, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments