Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Парижское театральное

Уже много раз получалось, что я узнавала о ярких событиях в городе из постов на фейсбуке или в жж, за что френдам спасибо. Сегодня делюсь скромными театральными планами (мало ли, совпадем с кем), а кто-нибудь поделится своими - может быть, мне тоже надо.

Событие недели - "Писатели говорят о деньгах", моноспектакль невероятного Фабриса Лукини в театре Сен-Мартен. Рядом с театром, к слову, тот самый театр Ренессанс, в котором разворачивается роман Золя "Нана". Ходила вчера, эмоции уже улеглись, но осадок после Лукини всегда остается. В театре живьем видела его впервые, до этого конечно на экранах. Вокруг цитат и мыслей о сути денег из произведений самых полярных французских писателей разных эпох Лукини нагромождает целые скетчи и заставляет участвовать зал. В меню - Золя, Гюго, Шарль Пеги, Селин, Лафонтен и другие.

У Лукини - те, кто его хоть раз слышал, не дадут соврать, - уникальный стиль наррации. Со своим фирменным французским акцентом и любовью к фонетической краске слов он обожает повторять целые цитаты по 5-6 раз, с разными интонациями и акцентами в словах, желая видимо, чтобы не вышел из противоположного уха, а зашел внутрь до костей. Каждую фразочку, каждую цитату о деньгах, стихотворное четверостишие он обыгрывает так, что зал резко перестает хихикать и мурашки вдруг бегут по коже - у каждого от чего-то своего.

Меня поразила мысль Лафонтена, которую я бы никогда не поняла без "перевода" - L'usage fait la possession, и которую Лукини перевел как "деньги приобретают значение/дают нам власть/делают нас богатыми не когда мы их получаем, а только когда тратим". Сразу же следует басня Лафонтена о чуваке, который имел сундук золота, но не хотел тратить, закопал и изводился каждый день, что своруют (как в "Золотом теленке" практически, миллионер - нищий, но там это была вынужденная мера). Однажды он обнаружил, что клад действительно пропал, и начал рыдать. Прохожий, узнав, что случилось, спросил "а по чему же вы так сокрушаетесь, коли никогда не тратили тех денег из сундука - неужели ждали новой жизни, чтобы потратить?" Мой пересказ еще тот сумбур, но идти надо - Лукини играет его регулярно почти каждый триместр. Сейчас идет до ноября.

В этом самом ноябре я иду на "Анну Каренину" в исполнении Балета Эйфмана во дворец конгресса; на концерт Дайдо, классную британскую девушку с микрофоном из моей юности, в Музыкальную Сену.

В декабре на Осипову и Холберга в "Спящей красавице" в Ковент Гарден, и там же опера "Смерть в Венеции" Бриттена - с музыкой Бриттена у меня все неоднозначно, но вдруг; на концерт в нефе музея Орсэ в честь выставки Дега и опера.

Про выставки, уже куплены билеты на световое шоу Ван Гога в Atelier des lumières; еще не куплены, а надо бы, на "да Винчи" в Лувре, "Фр.Бэкона" в Помпиду, хотя Бэкона много видела в Лондоне уже, но тут все собрали.

C мюзиклами в Париже полный швах. Вроде идут, но все, что с видимостью - очень дорого. А хотелось бы сходить в декабре на "Американца в Париже" в театр Шатле.

Доставляет сайт Парижской оперы. Как не зайду в день открытия продаж - сайт висит. "В связи с большим количеством пользователей". Ну не хотят люди видеть за окном 2019 год, как жили в эпоху Гюго, когда 10 человек зашло - сайт накрылся, так ничего и не изменилось. А между тем, весной пойдет балет "Майерлинг", который я не увидела ни в Лондоне, ни в Мюнхене с Полуниным, ибо не знала.

Если уж жаловаться, то по-крупному.
Третий год подаем заявку на билеты на Байройтский фестиваль с операми Вагнера - и ни разу удача нам не улыбнулась. А друг мужа подал, и сразу в первый год ему прилетел билетик. Вот заполнила заявку в четвертый раз, в феврале будут результаты. Прямо как в лотерею Грин кард играем почти. На лотерею же, чтобы попасть на новогодний концерт в Вене, уже махнули рукой. Там так мало мест, всего один концерт, шансы на нуле.

Закончу фоточкаме. Ещё остались в Париже невиданные мной улицы, и это прекрасно.
Площадь Сен Жорж рядом с моими уроками партерной гимнастики и театр Сен-Жорж, в котором кстати идет прикольная комедия "Фальшивые Британцы".






Вид на улицу Ружмон с больших бульваров, по дороге в Театр Сен Мартен.


И вообще.

Tags: Париж, балет, куда сходить, опера, театр, что смотреть
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments