Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Горные лыжи в Гриндельвальде и Бернское высокогорье

О курорте Гриндельвальд я услышала пару лет назад, увидела фото, и захотелось там покататься. Гриндельвальд - небольшая швейцарская деревушка в Бернском высокогорье, у подножия сразу нескольких выдающихся гор, самые знаменитые из которых Эйгер и Юнгфрау. На вершине Юнгфрау расположена самая высокая в Европе снежная станция, с ледяным городом, смотровой площадкой и музеем, даже выше, чем Южная стрела на Монблане. Юнгфрау - символ Бернского высокогорья, как Маттерхорн в Церматте или Монблан в Шамони.


Сначала мне казалось, что ехать далеко и муторно. Но оказалось, что совсем нет - почти столько же по времени, как до Шамони, и даже ближе, чем некоторые французские знатные места типа Серр Шевалье. Ехать не просто не тяжело, а ярко, красиво, и в удовольствие. Из парижа тжв Лирия везет за 3 часа до Базеля; оттуда через 15 минут пересаживаемся в поезд до Интерлакена-Ост (еще 2 часа). От Интерлакена горный поезд за 30 минут поднимается на вершину 1300 метров до Гриндельвальда.







Интерлакен - буржуазный городочек-курорт типа французского Довиля или Биаррица, немецкого Бадена, но намного более сонный. Он зажат между двумя озерами, откуда и название. Главной достопримечательностью в таких городочках является конечно же казино и роскошные отели вокруг. Интерлакен очень напомнил мне чудесный немецкий город Констанц на Боденском озере, с той поправкой, что в Германии веселее и интереснее. Последние 40 минут перед Интерлакеном поезд идет вдоль таких пейзажей и такой чистой лазурной воды, что дух захватывает и забываешь обо всем.










С тех пор, как я стала кататься несколько лет назад, люблю открывать новые для себя лыжные места, сравнивать их и оценивать, вернулась бы я сюда или нет? Поэтому Гриндельвальд сравнивался и с Шамони, моим самым любимым пока лыжным местом, и с Клюза, и с Тиролем, и с Гармишем. Не сравниваю только с Сиэтлом и Уистлером, где я впервые встала на лыжи, Америка и Канада совсем другие, там все нереально круто.

Сам Гриндельвальд находится в долине и зажат между горами, что делает его очень инстаграмным :)










Бернская горная собака






С балкона моего номера в отеле открывались виды на долину и прямо на Эйгер, просыпаться и пить кофе было целым ритуалом, с балкона я еле уходила, и только потому, что хотелось кататься.

https://instagram.com/p/B9oEwYloxbF



Лыжный регион Гриндельвальд-Венген-Лаутербруннен состоит из станций:

- Kleine Scheidegg: лучший, масса трасс, шикарные пейзажи, у подножия Эйгера и Юнгфрау
- Grindelwald First: хорошие трассы, красивые пейзажи, вид на Эйгер и Юнгфрау издалека, много для начинающих и детей.
- Mannlichen: ни о чем, кроме детского парка
- Schilthorn: место, где снимали "На службе ее величества", здесь же музей Джеймса Бонда. Tуда я не доехала, далеко, хотелось кататься, а не менять гондолы и телеферики.




__
Начну с минусов, и кратко. Мелкие минусы:

- логистика, похожая на Шамони. До вершин надо добираться на поезде/гондоле/телекабине. 20 минут подъема минимум. У этого минуса есть и другая сторона, то есть плюсы. Это горный поезд, теплый, светлый, с одуруяющими пейзажами за окном. Швейцарские горные поезда - впечатление на всю жизнь. Никакой толкучки, для всех есть место. Отсутствие принципа "вышел из отеля - встал на лыжи" тоже избавляет от скопления народа на трассах.

- ограниченное количество интересных/красивых/запоминающихся трасс. Самих трасс много, но вот ярких классных - двух дней только на лыжи вполне хватит

- oгромный и неожиданный минус: качество трасс. Такого количества неубранных после снегопада трасс с кашей-малой я от швейцарцев не ожидала, у них же везде все вылизано. Из массы трасс укладывают несколько самых популярных. Остальное - дай бог спецмашина один раз утром проедет, и все, весь день мессиво. Многие, конечно, любят этот свежий снег (la poudreuse), но ведь можно как-то пополам. А не так, что все в каше, и пара-тройка трасс ничего так.



- Минус/Плюс (кому как): горный поезд на вершину Юнгфрау знаменит на весь мир. Стоимость из Интерлакена 180€. Количество туристов зашкаливает в любой сезон, а особенно дикое количество китайских туристов, их привозят целыми автобусами. Но это я знаю только из отзывов - потому что нет худа без добра, мне повезло с вирусом в том плане, что автобусов с любыми туристами не было вообще.

__
ПЛЮСЫ:

- логистика автобусов между станциями. Они ходят очень часто по сравнению с Шамони и с Альпбахталем, про Гармиш вообще молчу. В них простор, а не как сардины в банке.

- яркие пейзажи, панорамы, виды на долину с лыжни









- цены как в Шамони, то есть ничего сверхъестественного
- ТРАССА НОМЕР 22 от Kleine Scheidegg прямо до Гриндельвальда. Большими буквами, потому что такой длиннющей роскошной трассы в хвойном лесу, петляющей между елями, я еще не встречала. Спуск в той части, где лес, длится около 20 минут!! При этом делать ничего особенного не надо, лишь иногда тормозить, ну и конечно поворачивать :))) В последний день я эту трассу просто заюзала, не могла насытиться. Катишься себе - и такой сосновый еловый запах дерева, это не описать словами.


Вердикт. Стоит увидеть один раз. Шамони по прежнему на первом месте, Клюза и Альпбахталь тоже. Если я и вернусь однажды в Гриндельвальд, то ради трассы номер 22! Вот она, собравшая в инстаграмме невиданное для меня количество лайков:
Tags: один мой день, природа, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “природа” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments