Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Гигиена уроков музыки (и не только) по скайпу. Итоги недели

На фб учителя музыки плачутся и жалуются - на этой неделе остались без голоса, очень устают по скайпу, и это всего после каких-то 3-4х часов занятий! Довольнехоньки должны бы быть, что работа есть. Но все же, как не чокнуться и не остаться без голоса тем, кто впервые начал уроки на удаленке - мой опыт.

1. Первое и главное действие: перестать орать.

Вы замечали, как у нас повышается голос при разговоре по видео с близкими? Нам кажется, что нас не слышат, и мы не все слышим - и все из-за микропробелов в связи и в звуке, которые к громкости отношения совсем не имеют. Нас слышно на другом конце, и мы в принципе почти все слышим, но из-за пробелов в связи (незначительных по большому счету) кажется, что нас не понимают. Мы бессознательно повышаем голос, что измотает любого уже через час, а уж через 3. Поэтому не орём, от наших децибелов связь как была хреновая, так и будет.

Как только я перестала орать, а начала говорить нормально и даже потише, все стало просто отлично. Есть однако категория учеников, с которыми сложно соблюдать голосовой покой - это дети 6-8 лет. Если в нашем классе их много, то нагрузка будет больше, так как прерываемся на ошибки мы чаще. Отсюда второй пункт:


2. Не пытаться донести до ребенка (да и до взрослого) знания в том же объеме, что на живом уроке. Принять особенности формата онлайн и дозу знаний уменьшить. Не пытаться каждый раз перекричать звук фортепиано, если хочется что-то сказать, а прерывать только в случае ошибки. Здесь опять же неравные силы между начинающими детьми и средним уровнем. С маленькими прерываться придется чаще - поэтому 1) родители должны быть рядом, и 2) компенсируем это следующим пунктом


3. Не нагружать виртуальный урок с маленькими в обычном режиме, а остановиться на чем-то конкретном и повторять наоборот чаще. Например, сделать не одну старую пьеску и две-три новых, а одну сложную фразу старой пьески и одну новую полностью, плюс сольфеджио второй новой пьески - это уже будет способствовать будущему разбору.


4. С продвинутыми, да и с начинающими - не пытаться провести работу над оттенками звука, фразировкой, как на живом уроке. Это - наверное вторая по значимости проблема для российских преподавателей. Мы привыкли тщательно, ну или хотя бы прилежно работать над музыкальностью исполнения. Придется частично забыть про интерпретацию на некоторое время, побережем голос.


5. Не обращать внимание на мелкие перерывы в связи, даже с маленькими. Мы знаем их пьесы наизусть и можем прекрасно додумать. Бесконечные и ненужные "ой не услышала", "что-что?" и т.д. загубят урок, они часто совершенно не нужны. Даже во время этих микро-трещин в эфире все равно слышно, даже на микросекунду, если есть ошибка или другая проблема.

Еще в связи бывает такое, особенно в Фейстайм: звук где-то нормальный, и раз - глухой как сквозь подушку. Не надо в этот момент прерывать игру, пытаться докричаться, просить "подправить". На это вообще внимание обращать не нужно, ну и да - слушать как сквозь подушку, все равно же все слышно, а ушам даже и лучше.


Итог моей собственной недели - заниматься онлайн (не повышая голоса) понравилось очень. Сама себе хозяйка, делаю кофе, могу немного полежать в кресле (пианино не всегда нужно с продвинутыми подростками и взрослыми), и счастлива до усрачки, что работа есть. На другом конце родители довольны, они открывают для себя эту возможность. И даже те, кто раньше с опаской, теперь энтузиасты.

Лучшая связь - Скайп. Ватсап ничего. Фейстайм не алё, но и с ним жить можно. Еще не пробовала зум, говорят, хорошая платформа.

Личная гордость недели - урок с моей самой маленькой ученицей 5-ти лет, тут я совсем не знала, что будет. У мамы там на руках другие дети и младенец, то есть она как бы рядом, а как бы ей совсем не до этого. Очень непросто было с деткой один на один практически, сделали совсем мало за урок, но главное - она умненькая,  распробовала формат, поняла, как взаимодействовать, что я прошу от нее, как обозначены страницы, как считать такты, как писать дату.


Наверное, у преподов языка те же проблемы. Родители детей, кто занимается онлайн, или если вы сами занимаетесь - интересно вас услышать, что вы слышите на другом конце связи? Преподы, кто занимается на платформе зум - стоит свеч?
Tags: masha sharova piano, pianoblog, Уроки фортепиано ОНЛАЙН, мои ученики, образ жизни, работа, фортепиано
Subscribe

Posts from This Journal “мои ученики” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →