Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Романсы и финансы

Три недели отзанимались онлайн. В первую неделю мешающим фактором была невнятная связь. Вскоре проблема связи отошла на второй план: фоном истошно орали малые дети, младшие зиблинги и младенцы. Грохотали кастрюли и неистово шипели сковородки. Лаяли собаки. Скакали по клавишам кошки.

Mногое объяснить онлайн очень непросто. И с детьми, и со взрослыми приходится находить образы, ассоциации, подбирать метафоры и гиперболы.

Есть у меня девушка Саша, 27 лет, первый год, но с флейтой и полным курсом сольфеджио в анамнезе, то есть прогрессирует хорошо. Показывала ее здесь несколько раз в этом году. Саша в положении, в начале карантина эвакуировалась на юг к семье - и электронное пианино при этом не забыла захватить! Вот это мотивация, я понимаю.

С Сашей только закончили Фиесту Гиллока и Прелюдию до мажор Баха. Сейчас в работе Индейская серенада Марты Майр, и очень ей понравился мой "этюд на правую руку" All of me, тоже разобрала. В обеих пьесах стоит важнейшая задача музыкального исполнения, можно сказать база и основа основ - отделить мух от котлет: мелодию от аккомпанемента.

С одной стороны, выделить звуком мелодию в правой руке, и чтобы звук при этом оставался мягким, сочным, НО без стука. Без данного навыка в правой руке немедленно начинается грохот.

С другой стороны, спрятать аккомпанемент, сделать звук левой руки более скромным, фоновым. Парадоксально тихий звук - еще более сложная задача, чем громкий, у начинающих звук вообще пропадает, или сплошные дыры.

И все эти аспекты такого порядка, что их надо показывать вживую. С Сашей на меня нашло вдохновение, и нашлось неожиданное решение. Я вспомнила, что она банковский работник в области страховок. И говорю ей, Саш, у тебя же есть Assurance vie, да?


Assurance-vie ("страховка жизни" буквально) - это такая штука, которая есть у каждого француза. Главный и самый популярный во Франции банковский вклад "на долгую жизнь". Он предназначен для финансирования какой-то крупной далекой цели, либо для передачи по наследству. Его открывают даже младенцам родители.

В нем две составляющие: 1) фонды евро, стабильные, но минимум прибыли, и 2) акции, брокерская часть, которая может принести очень много годовых, но намного вероятнее - вообще упасть ниже плинтуса. У большинства из нас соотношение этих двух частей 80%/20%, то есть вклады с самым низким риском, но и с мизерными годовыми. Кто финансово посмелее, это соотношение немного меняет в пользу риска, в пределах разумного.

Вот представь, говорю Саше, что Серенада - это твоя страховка жизни, где правая рука - фонды в евро, а левая - акции. Сейчас ты выбрала очень рискованный финансовый план, 50/50 - ты играешь одинаковым звуком в обеих руках. Грохочет аккомпанемент, еле слышно мелодию, все смешалось в единый плоский фон без всякого рельефа. Только представь себе риски, даже самые смелые банки будут тебя отговаривать от подобного плана!!

Действуем, говорю, как банковский советник по отношению к начинающему вкладчику. Наша задача - сократить риски, даже 60/40 не подойдет. Для начала выберем рекомендуемый банками план 65/35 или 70/30. Твоей задачей в пьесе будет постепенно довести этот план до наименее рискованного 80/20, где 80% звука, слушания будет отдано мелодии в правой руке. И лишь 20% (но не ноль) интенсивности звука будет отдано левой руке. Слушай свою игру и оценивай риски для клиента.

Так мы с Сашей нашли общий язык, она была в ауте после моей речи и сразу начала пытаться сделать стереофонию. Не скажу, что все получилось, но до плана 70/30 я бы сказала, что мы звук довели. К следующему разу жду классику Assurance-vie, 80/20.
Tags: @mashasharovapiano, masha sharova piano, pianoblog, мои ученики, полезно и важно, работа, фортепиано, фортепиано для взрослых
Subscribe

Posts from This Journal “фортепиано” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments