Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

"Жди меня" - Романс Женьки ("А зори здесь тихие")

Не знаю, как начать. Композитор Кирилл Молчанов - Романс Женьки, моя любимая песня о войне на стихи Константина Симонова; переложение для фортепиано соло.

Жди меня, и я вернусь, только очень жди,
Жди, когда наводят грусть желтые дожди,
Жди, когда снега метут, жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.


В детстве в музыкальной школе моим любимым предметом было как ни странно сольфеджио. А самый нелюбимый предмет был почему-то хор. И вот когда я была в последнем седьмом классе, я резко полюбила хор - нам дали Романс Женьки "Жди меня". За годы учебы перепели мы много всего, но остальное как-то вспоминается смутно, а Романс Женьки стоит перед глазами. Как мы учили партии, как сдавали те партии на оценку и как пели на концерте на день победы. Я была в первых сопрано, и "нам сопранАм" досталась самая красивая партия - с ярким контрапунктом в кульминации (3й куплет).

Романс задуман как сольное произведение, песня героини "А зори здесь тихие" Жени Комельковой. Он изобилует джазовыми гармониями, классными подголосками и контрапунктами. Такую красивую песню сразу растащили нa аранжировки и особенно - в хоровой репертуар.

В консерватории я услышала Романс Женьки в исполнении сводного консерваторского хора со студенческим оркестром в Большом зале. Это было что-то невероятное, мощное. На ютюбе где-то видела кусочек того романса с концерта, и уже давно ищу хорошее хоровое исполнение, почти безуспешно. Хорошее не в плане хоровой безупречности, а красивое, искреннее, такое, как слышу я сама.


Лучшее исполнение, которое пока нашла - Хор Уральского государственного горного университета «Горный хрусталь». Вот так неожиданно, не в профессиональных коллективах, а у любителей. Исполнение далеко от того, которое называют "безупречным", интонация чуть-чуть иногда подводит.

Но это исполнение - искреннее, красивое, со свежим дыханием, не опошленное жуткими вибрато, не пафосное. Качественное многоголосие, а в третьем куплете в кульминации солистки отлично справились.

Предупрежу однако тонких ценителей музыки закончить прослушивание сразу после 3-го куплета (3:06) во избежание психических травм. Дальше они там все испортили, честно. Начинается жуткий фортепианный проигрыш с модуляциями, от которых кровь стынет в жилах, и хор после этого проигрыша уже не оправился.



Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Tags: masha sharova piano, pianoblog, youtube, ноты, опера, фортепиано, что играть
Subscribe

Posts from This Journal “pianoblog” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments