Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Мендельсон - "Осенняя песня" для продвинутого и среднего фортепиано

Вчера улетела в разные страны вторая большая партия моего сборника. А первая улетела в прошлый понедельник, и уже через день в среду книгу получили мои читатели во Франции, Англии, Испании, Германии, Италии, Бельгии, и даже в отличном состоянии получили, не помятую и не порватую. Почта совершенно обычная (но дорогая, зараза) сработала хорошо и быстро. Пока нет новостей из скандинавских стран и Штатов, вы отпишитесь, как только, а то я беспокоюсь :)

Сегодня представляю последнюю одиннадцатую пьесу сборника. Это бонус для читателей и практически мировая премьера - моя транскрипция вокального дуэта Феликса Мендельсона "Осенняя песня". Это очень красивая музыка, с нежной щемящей образностью, присущей Мендельсону, этому выдающемуся лирику, чьи произведения должны быть в аптечке каждого любителя фортепиано и ученика ДМШ.




Уже существует фортепианная версия Фантазии на "Осеннюю песню" в транскрипции Ф.Ланге. Как указывает жанр фантазии, Ланге ушел довольно далеко от оригинала и создал драматическую версию дуэта, вложил в нее мятущийся образ осеннего ненастья, а также сложные технические задачи.

Моя транскрипция отличается от версии Ланге по образу и задачам. В ней сохранен лирический образ, то есть можно позволить себе сыграть пьесу неторопливо, спокойно.

Ноты для фортепиано "Осенней песни" предназначены для среднего и продвинутого уровней; эту пьесу не вполне можно отнести к "легким, но звучащим сложно". Звучит сложно, из легкого - разве что форма рондо с повторяющейся главной темой. В целом же пьеса представляет технический челлендж; это самая сложная пьеса в сборнике именно для разбора.

Kак только разбор выполнен, и пьеса разучена, "вытянуть" ее от начала до конца легче, чем Сольфеджио или Прелюдию Бахов, например.

Структура пьесы полностью соответствуют вокальному оригиналу Мендельсона, кроме краткого вступления (первые 3 такта до ферматы), которое я гармонически и фактурно стилизировала "под главную тему".



Форма академического рондо ABACA с ясным делением по разделам:

Главная тема (А) - Эпизод 1 (B, такты 22-49) - Главная тема (А) - Эпизод 2 (C, такты 66-80) с кульминацией - Мост (такты 81-89) - Главная тема (А) динамическая реприза - Кода (заключение, такты 100-114).

Технические трудности соответствуют средним и старшим классам муз.школ и должны быть в арсенале играющего взрослого любителя:

- сложная тональность фа-диез минор
- изложение терциями и аппликатура
- ритм четверть плюс восьмая с остановкой на четверти; неудержание четверти - самая популярная ошибка в таком типе текста, по которой сразу определяем малый опыт игры или игру без преподавателя
- переход мелодии из правой в левую
- фигуры сопровождения, начинающиеся с пауз
- переброс рук, в котором левая - ведущая с мелодией


Напомню, что сборник можно приобрести на сайтах Лабиринт, Читай-город, Wildberries, My-shop.ru, Озон


ПРОЧЕСТЬ ПОДРОБНЕЕ о СБОРНИКЕ и посмотреть полный ПЛЕЙЛИСТ: http://chtoigrat.com/legkie-piesi-fortepiano-uchebnik-noty/
Tags: masha sharova piano, pianoblog, ноты, фортепиано, фортепиано для взрослых, что играть
Subscribe

Posts from This Journal “ноты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment