Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Конструктивная критика или гадость? Отзывы о моей книге.

Хорошие новости пришли из моего издательства и застали меня посреди своеобразной жизни на яхте. Сборник "Легкие пьесы фортепиано, звучащие сложно" продается очень неплохо, и если дальше так пойдет, в декабре вероятно будет допечатка! Здорово, если так. Зато гонорар перечислить еще с начала июня не могут, так как моя налоговая зажала справку о налоговом резидентстве до августа-сентября, бывает и так.

На неделе запланирован последний редакционный совет, следующий только в октябре; моя редактор меня заявила на июльский, на который срочно надо отправить новый проект. Задумка нового сборника у меня была совсем сырая, пришлось работать можно сказать в полевых условиях. Хорошо, что порт Довиля покрывается бесплатным портовым вай-фаем, потому что ноут никак не удавалось подсоединить к айфону.



Уже появились на сайтах отзывы о сборнике; они также приходят мне на почту от читателей. Это такое счастье их читать, много хороших слов, благодарности, и просто "спасибо". Но появились и первые гадости. Здесь среди читателей у меня в основном единомышленники, но теперь по некоторым отзывам я вижу, что не только. И я хочу с вами поговорить :)

Если вам не понравилась книга, прошу вас подумать, прежде чем написать гадость. Подумать над тем, кто виноват: я как автор, или все-таки покупательская невнимательность? Подумать, будет ли то, что вы желаете написать, критикой или гадостью.

Простой пример с упаковкой конфет, которую вы увидели в интернете. К товару на сайте прилагаются несколько фото, а также описание, сколько конфет в коробке, с какой начинкой и т.д.

В первом случае вы поинтересовались, прочли описание, увидели все фото, решили купить. А дальше вы пишете на сайте, товар ок, все как написано, довольно вкусно, но разных начинок все же мало, а можно было добавить такой, и еще попалась жесткая конфета, не разгрызли :) Это конструктивные замечания.

Во втором случае кроме первого фото на сайте вы не поинтересовались ни другими фото, ни описанием, не затруднили себя прочесть, что именно вы покупаете. Зато сами с собой в голове поговорили и решили, что конфет в коробке 100 штук, и все они того вкуса, который вы любите - с марципаном. И вот на сайте появляется та самая гадость в адрес производителя: "конфет в коробке всего 10! и парфюмы совсем не те, что должны быть! зачем я это купила? категорически не рекомендую".

______

На сайте Wildberrie к моему сборнику прилагаются 4 фото, одно из которых - содержание книги. Из этого фото следует, что сборник содержит 11 пьес. Не 50, не 100. Одиннадцать. Кроме фото, представлено описание структуры книги: пьесы, технические пояснения и занимательные рассказы о моих уроках музыки, популярный "ликбез". Кроме описания, представлена главная целевая аудитория: взрослые любители после перерыва, занимающиеся самостоятельно.

Друзья! Читайте внимательно описание товара перед покупкой, чтобы потом не появлялось на сайтах таких вот дешевых гадостей:




Справедливости ради, скажу, что в этом комментарии есть конструктивная часть - это мелкий размер нот. Да, вы совершенно правы, и это не моя воля, к сожалению. Я настаивала на крупном шрифте, но издательство сказало нет, что у них свои шрифты для таких сборников, и причины этого мне самой непонятны.


_____________

Если вы считаете себя серьезным музыкантом, радеете за исключительно профессионально изложенный терминологический подход, если вы позиционируете себя выше популяризации, речевого упрощения, "разжевывания",  смешных историй и статьей в ЖЖ, моя книга вам НЕ подойдет.




____________

Пример конструктивной критики - в данном комментарии на Лабиринте. Читательница Татьяна написала очень лестный отзыв, окрыляющий меня как автора (спасибо!!!).




Татьяна считает, что выбор пьес недостаточно интересный или разнообразный, или новый: "Автор выбрала ноты, которые можно найти в любой хрестоматии". Я не соглашусь с этим замечанием.

Такие пьесы как "Фолии" Скарлатти, "Порхающие листья" Геллера или Скерцо Диабелли, я в сборниках не встречала (могу чего-то не знать). Гносьенна Сати, Багатель ля минор Бетховена и Тарантелла Бургмюллера встречаются редко в традиционных "школах игры" или хрестоматиях. Оба Баха и оба Шопена раскиданы по многим книгам, и да, именно они встречаются.

Но не забываем, что именно мой принцип подбора этих пьес в репертуар составляет стержень сборника. Обобщив одной фразой, эти пьесы, по совокупности структуры, гармонии, секвенций, повторности, можно легко запомнить и "вложить" себе или ученику в руки, не преодолевая себя и не совершая подвигов.

Отдельное огромное спасибо читателю Дмитрию. Он первым оставил подробный отзыв, который отражает мои намерения в книге:


Закончу бытовой реальностью, которая также отвечает на отзыв Татьяны о подборе пьес. Конечно, в моем репертуаре "легких пьес, звучащих сложно" намного больше, чем 10. Однако на многие очень интересные ноты действуют авторские права, срок еще не вышел, и издательство не пустило их в содержание. Некоторые другие такие пьесы вы можете скачать на моем сайте "ЧТО ИГРАТЬ?" в одноименной рубрике.
Tags: masha sharova piano, pianoblog, ноты, полезно и важно, работа, фортепиано, фортепиано для взрослых, что играть
Subscribe

Posts from This Journal “работа” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →