Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Козьими тропами над Монако, по следам Грейс Келли

Пару лет назад я посмотрела фильм про Грейс Келли Grace de Monaco, с Николь Кидман в главной роли. Фильм яркий, красочный, очень мне понравился. Перед ним показывали документальный фильм с кадрами приезда Грейс и ее жизни в Монако. В том числе фрагменты интервью, где она рассказывала, как любит природу и как ходит знаменитой козьей тропой на скалу над Монако, с которой все княжество как на ладони. Кадры этих прогулок - черно-белые причем - меня так впечатлили, что мне срочно стало надо на эти козьи тропы.

В фильме конкретных указаний не было, зато в Гугл Мап целых три маршрута подходили под определение "козьи". Я не знала, что выбрать. В результате прошла за один день всеми тремя, из которых правильной (и самой трудной) оказалась третья, но красивыми были все.

Опасалась я за собачку.
Накануне мы обогнули весь Мыс Ферра, а еще за день до этого взошли по тропе Ницше. Вечером собака просто падает и даже есть не просит. Думала пойти одна на этот маршрут, но собачка утром просится со мной, и решила я идти медленно-медленно. Весь путь занял в два раза дольше времени, а на спуске в горах мы чуть не заблудились, но Гугл Мап и дополнительная зарядка не подвели. И пришлось нести собаку на руках не нижней части спуска, уж очень круто и сложно.

1. Первый этап: от вокзала Монте-Карло мы взошли к знаменитой романской деревне La Turbie, по старинной романской дороге Via Alpina, которая когда-то вела через все Альпы. Восхождение занимает около 50 минут, мы добрались, с собакой и фоточками, где-то за 1 час 15 минут. Маршрут от Монако до Турбии неистово рекомендую всем, кому хочется в горы, но нет здоровья, болят ноги, и вообще не ходок. Это идеальный вариант пути: дорога проходит почти полностью в тени сосен, это очень важно! Наконец, она в основном мощеная.

Выше вокзала начинается французская территория: деревня Босолей.

Она плавно перетекает в романскую дорогу, облепленную апельсинами и лимонами, где уже панорамные виды, но еще невысоко.

Погуляли по деревне. Ее главная достопримечательность - "Альпийский трофей", 7 век до н.э.. Я была здесь 10 лет назад, было полно туристов, а сейчас тишина, рестораны работают на вынос, но им конечно тяжело.

2. Самый красивый вид на деревню и римский монумент открывается с соседней горы Батай - это я прочитала в Википедии. Купила еды сразу в двух соседних кафе, чтобы было честно, и с этой поклажей мы за 30 минут взошли на Батай. По сложной дороге, камням, щебню и гравию, но собачка без вопросов шла на запах из ресторанных пакетов.

Наверху нас ждал миракль, чудо чудное в виде лавочки с видом одновременно на Монако и на Турбию, посреди гарриги, сосен Прованса и полной тишины.

3. Отдохнув на лавочке, мы вновь спустились к Турбии и направились к скале "Голова собаки" - той самой, которая нависает над Монако и над соседним Кап д'Ай. К Голове добрались за 45 минут, уже подуставшие. Было 16.00. Солнце клонилось к закату, но еще резво било в лицо. Пришлось использовать маску по назначению - я надела ее на лоб, и она реально помогла.
Ура!! Я нашла, откуда сделаны документальные кадры с принцессой Грейс - с Головы собаки.

4. Самая сложная, долгая, но красивая зараза, часть пути - спуск от Головы собаки к морю в Кап д'Ай. Это квест на выносливость; та самая козья тропа с гравием, камнями, которые скользят под ногами. У знающих людей спуск занимает 1 час; незнающим нужно сверяться с гугл мап: дорога иногда раздваивается, а гугл мап в таких дремучих местах видит неточно. Можно уйти не туда, и дорога займет больше времени. Один раз я даже испугалась - ни души, тишина, непонятно куда идти. Телефон почти разрядился к тому времени, но я бы не пошла в такие места без дополнительной батареи.

А уж с собакой на руках - в буквальном смысле. У бульдожек хрупкий позвоночник, ей тяжело спускаться, и последнюю часть пути я несла собаку (9 кг.) на руках, прыгая по каменьям.

Все хорошо, что хорошо кончается, чего уж. Наверное, не надо было все это в один день.