Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Category:

Мой второй сборник на мази! Как я провожу этим августом

Ровно год назад постила здесь фото себя с ноутом в Нормандии на "яхте", в честь радостной новости - издательство предложило второй заход, и у меня даже была идея, и я тогда посреди каникул все бросила и на корме писала подробный план. Осенью план одобрили, прислали договор. Сейчас книга уже прошла макет и верстку, и почему бы ей не выйти в свет аккурат к началу учебного года, когда многие любители/родители/преподы или выбирают репертуар, или граждане с анамнезом принимают решение вернуться к фортепиано в этом году и записываются к учителям.




Весь год я тихо и медленно собирала материалы, компоновала, писала скелеты технических комментариев. В течение года скелеты обрастали литературным "мясом", деталями, шлифовались, чтобы текст был понятен даже тому, кто не играет ни на чем и не собирается (это вряд ли удалось, но почти). Постепенно прежнее мясо сменялось на новое, и к весне макет сборника имел только наполовину сходство с первоначальным планом.

Одновременно делалась редакция пьес в нотном редакторе. Это очень ювелирная кропотливая работа, где нужно не пропустить ни одной ошибки, ни штриха, ни вилочек. Самая утомительная часть работы - проставить пальцы, после нее только баиньки. Затем проверить все ноты, проиграть их и исправить найденные ошибки.

В мае я билась над макетом - я написала редактору, что хочу заниматься им сама, в отличие от первого сборника, в котором я по неопытности не учла многих важных для читателей моментов. Mоя редактор была постоянно на связи, и я просто не могу нарадоваться, как мне повезло с моим редактором Оксаной Морозовой из "Феникса". Всегда слушает, принимает к сведению, предлагает, дискутирует. Также повезло с отделом верстки, у них - железное терпение. Нотный сборник отличается от литературного, там вопрос верстки стоит ребром.

Мне хотелось учесть все критические замечания, оставленные хорошими людьми по первому сборнику, технические комментарии по делу. Среди них - избежать ненужных переворотов страниц в нотах из 2-х или 4-х страниц, то есть продумать развороты. Издательство прислало мне детали, и я долго билась над макетом: 1) чтобы каждой пьесе предшествовал комментарий, 2) чтобы он занимал страницу, 3) чтобы ноты были без ненужных переворотов; 4) чтобы если комментарий на пол-страницы, ноты могли бы начаться там же; 5) чтобы примерно была соблюдена возрастающая трудность, а это сильно усложняет предыдущие пункты.


В середине июля я получила первый макет по мотивам моего и была в шоке - многие ноты и тексты "вывалились" из страниц, заехали на следующие страницы. Две последние недели, вернувшись домой с отдыха, я провела над корректурами.

Пришлось поменять половину макета. Изменить тексты, и самое сложное - изменить нотные файлы так, чтобы граничили с текстом и не вываливались из страниц. Исправить ошибки, сделать вставки. По несколько раз переделывать порядок нот и текстов. Все эти изменения заносить в постраничные корректуры для отдела верстки.

Но мы на финишной прямой, сегодня я увидела окончательный макет без единой ошибки, со всеми пожеланиями, скроенный по моему замыслу! На последнем издыхании с редактором бьемся над метким названием.

Одновременно с корректурами в августе я начала работать на фортепиано по несколько часов - необходимо как можно быстрее записать те пьесы из сборника, которых еще не достает в плейлисте на ютюбе. Именно по этим записям читатели смогут услышать, как пьесы звучат, и выбрать по душе; у плейлиста капитальная важность.

И это крепкая музыка, над которой надо сидеть день с метрономом, и на следующий день записывать много-много дублей. Каждая запись может длиться до трех часов безо всякой гарантии: позавчера все записанные дубли одной из пьес ушли на помойку, где им было самое место. Чуть не плача, пьесу добила вчера, один дубль качественный, но это должно было произойти раньше. И таких пьес осталось еще 6-7.

Это все можно было сделать и быстрее, сборник мог бы выйти весной или даже зимой. Но моя работа с учениками очень энергозатратная, и перед ней мне надо полениться, полежать, погулять, а после нее уже пора спать. И я совсем не жалею, что затянула, так как зимой в сборнике не оказалось бы и половины очень симпатичной, несложной в разборе музыки.

Кто жаловался, что в первом сборнике много слов - мало нот, всего 11 пьес? - во втором все наоборот. То есть слов по-прежнему немало, в основном практических фортепианных лайфхаков. Зато пьес знаете сколько будет? 29! Классных красивых, для всех уровней.

И да, в основном в миноре. Кто любит мажорные тональности (таких мало, но они есть среди нас) - сорри ;) Готовьтесь, любители.


Tags: masha sharova piano, ноты, полезно и важно, работа, фортепиано, фортепиано для взрослых
Subscribe

Posts from This Journal “работа” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Posts from This Journal “работа” Tag