Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

"Ползущие по Дороге Импрессионистов", конец лета в Нормандии.

Деревня-глушь, коровы, массажики и спа, конец каникул удачный получился.

Когда я в прошлые выходные почувствовала резкую боль в запястье, а потом закупилась билетами на концерты и написала пост, то к вечеру вдруг заныла спина - это профессиональный недуг пианинщиков с детства, нельзя долго сидеть за роялем, нужны перерывы на гимнастику, про которые я конечно забыла в погоне за результатом.

В общем, поняла, что нельзя так просидеть на попе до конца каникул, нужно снова сменить картинку за окном, походить подышать, и заодно успеть помять кости. Тут же пробежалась по своему списку разных мест в погодном приложении, и в нормандии как раз три солнечных дня среди дождя - собаку под мышку, и укатили на мой любимый Алебастровый берег, на котором уже год не была.

В Нормандии разгул туризма и вообще. Все спа оказались не в пешей доступности, но даже в них нашла лишь один свободный слот - все забито. Написала Стефану, владельцу большого катера, с которым познакомилась год назад. Он организует морские прогулки до Этрета два раза в день - мест нет, все занято. Зато массаж нашла удачно, после километровых пеших походов очень кстати оказался.

Еще случился со мной большой конфуз из серии "никогда такого не было".
Жилье я искала накануне отъезда, а на дворе август, ни одной свободной квартиры на эрбнб, все забито. Пришлось идти на букинг, а там осталось два отеля, дорогой и попроще. В дорогом не было мест на три дня, забронировала второй. Прикатились мы с собакой в понедельник в отель, а на ресепшене меня найти в базе не могут - нет вас в брони, говорят. Пробили по фамилии в поиске - и оказалось, что вместо с понедельника я забукала со вторника!!! Я чуть там на месте не заикала, вроде ни под шафе ни под веществами не была во время брони, ну вот какэто такэто???

И привели они меня в соседний отель - тот самый дорогой :-))), на одну ночь. 100€ за последний номер, совсем маленький, с видом на море, но таких денег ну не стоит вообще. Плюс за собачку 10€ попросили.

На следующий день вечером после гулянок пришла и зачекинилась в первый отель, который со вторника. Поднялась в комнату, а там - дверь на балкон заело, двери душа сломаны, полочка в ванной сломана, под кроватью остатки еды, вайфая нет. Такое со мной тоже впервые в жизни, и даже высокие потолки и просторный номер не перекрыли общего пздца.

И с одной стороны я, конечно, понимаю, что поиск жилья в последний момент это вот такой риск не найти квартиру, а только захудалый отель - а с другой, в Нормандии по-другому никак, прогноз погоды здесь точно известен лишь за пару дней. В отличие от юга, где можно букать хоть за полгода, сюрпризов с погодой не будет.

Я, конечно, люблю Трувиль-Довиль, но Алебастровый берег - это совсем другое, уникальная природа, любовь навсегда, как поется в песне "тугеза-форева". Кто смотрел сериал "Бродчерч" - это примерно вот так, как там, только без трупов (хотя кто его знает).

Между побережьем, скалами и сельской местностью петляет "дорога импрессионистов". Она покрывает огромную территорию от Фекана до Этрета (или "от Фекампа до ЭтретЫ", как написали бы в группе Русские в Париже). Пешком по дороге импрессионистов можно идти целый день, прежде, чем дойдешь до Этрета. Я такого еще никогда не пробовала, потому что нужно тогда ночевать в Этрета, а на следующий день обратно, но думаю попробовать.

Это мой любимый пеший маршрут во Франции. Здесь я чувствую себя абсолютно счастливой - даже южные дороги не приносили мне столько кайфа. Я могла бы ходить по этой дороге каждый день, если бы  всегда светило солнце. И даже в плохую погоду мне бы здесь понравилось.

Из города я поднимаюсь на скалы (здесь очень спортивные 15-минутные изнуряющие подъемы), мимо нормандских мануаров.

Выход из города сразу видно, были дома - и вдруг безо всякого перехода пашня, нива, деревня. Здесь удивительно яркие сочетания в цвете и в запахе. Запахи ядреные деревенско-морские: смесь коровьего запаха и йода. Такой мощнейшую дозу йода можно получить только здесь.

Дома фермеров и капуста с элементами маков (они еще остались кое-где!)

Плюша и коровы это отдельная тема. Собака идет по дороге без поводка, но я знаю все участки, где находятся пастбища и водопои - и сразу ее на поводок. А она очень рвется поиграть с коровами.

Час пешком (а с собакой дольше) - и мы подходим к городочку Ипор, который тоже рисовали импрессионисты.

Там, где слева стоит очередь, - это единственная булочная в Ипоре. Здесь все закупаются сандвичами, они очень вкусные, хотя я обычно это не ем, и идут на пляж отдыхать.

Улицы Ипора по дороге к морю.

Отлеживаемся и спим часок, а пляж чудесный, очень живописный.

Еще через час продолжаем путь, поднимаемся на скалы уже с другой стороны Ипора. Здесь очень сложный и крутой подъем.

Пришли с востока, поднялись на запад

Путь между Ипором и Вокотт. На этом участке сложные спуски, собаку иногда приходится нести на руках.

Сады местных жителей

Еще час пути, и на подходе к деревне Вокотт со скал - самый красивый вид на дороге импрессионистов. Здесь даже стоит лавочка, и мне даже удалось ее занять. Иногда на склоне пасутся лошади, но их редко видно, а мне в тот день повезло. Собаке тоже, она во все глаза смотрела.

Спустились со скал в саму деревню

И впервые я решилась подняться еще западнее, с другой стороны. Отсюда начинается последний самый длинный участок, который ведет в Этрета. Но я только посмотрела вид, и пошли обратно.

Обратно - это в левую часть фото, где еле-еле виднеется мыс. Там мы жили.

Вышли в 10.00 - пришли в 18.00. Собака все, но я после своего массажа ей тоже сделала похожий.