Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Прикоснулась к святыням: Сан-Бартс.

Разгребая фото из Лондона, пришла мне в голову такая картина. Живете вы, скажем, в Петербурге, и приезжает к вам подруга, которая в Питере давно не была.
Вы ей:
- "Ну, куда хочешь? У нас тут - Эрмитаж, Невский, Русский музей, Петергоф....!"
А она вам:
"Лучше посмотрим на Первую городскую клиническую больницу..." :() Немая сцена.

Oднажды серым лондонским утром на невинный подружкин вопрос: 
- "Kуда пойдем?", - мною было отвечено 
- "В госпиталь святого Бартоломью!"
- "??????.... Ты плохо себя чувствуешь? - в голосе Катюхи неподдельное беспокойство - Может, сначала в аптеку?".
"Поздно, - отвечаю - Аптека уже не поможет. Сразу в госпиталь!!!"





Госпиталь св. Варфоломея бесконечно дорог мне. Здесь снимался "рейхенбахский полет" Шерлока - самая знаменитая, трагичная и загадочная финальная сцена фильма, над которой уже четвертый месяц ломают голову шерлокоманы. Стоит отойти на несколько метров от стены, поднять голову и взглянуть на крышу - и в памяти звучит как живой - пронзительный последний диалог Шерлока и Джона, когда они смотрели друг на друга, сквозь слезы прощались друг с другом.


Меня охватывает восторг - оттого, что я здесь, вижу своими глазами, где это случилось. Глядя на крышу, я достаю свой телефон и прижимаю его к щеке. Подруга моя смотрит на эти действия как на таинство.






Госпиталь стоит на маленькой площади с парой бутиков и кафе. Перед ним - служебное помещение для шоферов "скорой помощи" - та самая печально известная "подсобка", за которой скрыли свой коварный замысел сценаристы фильма. Он ныне действует, и возле него даже иногда околачиваются пришедшие сюда больные. Они смотрят на нас с недоумением и не понимают, зачем мы фотографируем каждый сантиметр площади со всевозможных ракурсов. 
Но большую часть времени на площади нет ни души. Прыгай, сколько хочешь, никто не заметит.


Лишь изредка останавливается на своей конечной остановке автобус номер 56. Шофер выходит покурить на две минуты. Потом уезжает.




Здесь стоял не подозревающий о масштабах коварства своего друга Джон. Двух нижних этажей не видно. К тому же, подсобка совсем узкая, нужно всего три шага, чтобы ее обойти и увидеть остановку. А в фильме кажется, что Джон идет мимо нее очень очень долго. Пока его не сбивает велосипед. 


 




Таинственный и эмблематичный прямоугольник, выложенный маленьким булыжником. Внутри него лежал мужчина с окровавленными кудрями, похожий на Шерлока.




Главную святыню дополняет магическая "Бейкер-стрит, 221Б". Два окна заветной квартиры на первом этаже заманчиво светятся - судя по табличке, квартира недавно была сдана новым постояльцам. Дедуктивным методом заключаю, что старые жильцы сбежали от наплыва сумасшедших фанатов.



На входной двери приклеена записка: "Дорогой доставщик! Оставьте то, что принесли, в спиди кафе, если никто вам не откроет дверь. Звонок квартиры на первом этаже сломан". :) Дедуктивный метод подсказывает две версии: 1. Звонок оборвали фанаты; и 2. Записка написана новыми жильцами с целью отвадить фанатов трезвонить в дверь.




Последняя святыня сессионного дня: 44, Итон сквер - развратное гнездо прекрасной хулиганки Ирен Адлер. Ожидалось: царство гламура. Реальность: на втором этаже ремонт. Сквозь освещеные окна без штор видны протекающий потолок и оголенная проводка на стене. Ирен здесь больше не живет.





Весна у госпиталя Сан-Бартс.




Tags: Англия, Лондон, Шерлок, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments