Masha Sharova (farbys) wrote,
Masha Sharova
farbys

Categories:

Уайтчапел.

Дабы не пугались мои недавние друзья - иногда я пишу об атмосферных туалетах. Очередной выпуск моих "Туалетных обозрений" посвящен жуткому заведению в старом квартале Лондона Whitechapel. На темных и грязных улицах Уайтчапел под покровом ночи промышлял Джек-потрошитель.

Туалет расположен в заведении "Ten Bells" на углу Коммершиал стрит и Фурние стрит. Ten Bells печально связан с двумя жертвами Джека П. Мэри Келли занималась своим скромным бизнесом прямо перед входом в бар, и данный тротуар был ее территорией. Здесь же последний раз видели Анни Чапман за час до того, как она вышла из бара в ночь и была убита на соседней улице.




Это единственный бар в округе, сохранивший более или менее элементы интерьера той эпохи. Справа у окна, под мозаикой, стоит развратный диван - так и видишь сидящих на нем девушек, надирающихся пивасиком охмуряющих клиентов.

С другий стороны декор так же красив и соответствует понятию "старины". Ничто не напоминает о "черной" атмосфере квартала, и посетитель, уходящий отлить даже не подозревает, что ждет его за углом.


А за углом атмосфера резко меняется. В туалет ведет длинная узкая обшарпанная лестница, по которой спускаешься, держась за стены, исчерканные граффити и информативными надписями. Крайняя слева надпись, например, предупреждает, что "это дорога в ад". :))

На стенах - отрывки из полицейских сводок, пугающие нездоровыми желтыми разводами, фрагментами сыскного дела и выражениями лиц, которых "разыскивает милиция".


Наконец, лестница приводит нас, трепещущих от восторга, в сам туалет. Это предбанник. Впечатление разрухи и грязи, создаваемое стенами - обманчиво. Все предметы гигиены - раковина, сушилка и зеркало - абсолютно чистые. Технический прогресс, ворвавшийся во все сферы жизни, до сих пор не смог осилить английские раковины: все те же архаические два крана. :((((


Предбанник расписан еще более страшными каракулями, чем лестница. Его стены кишат цитатами о смысле бытия. Особенно чувствуешь духовный рост у сушилки ;) .

Например: "Ад полон обещаний!!!". Если вспомнить, что лестница была "дорогой в ад", то туалет начинает восприниматься как своеобразный символ эпохи Потрошителя.

Для тех, кто, сделав дело, не хочет уходить, а предпочитает подольше помедитировать о смысле жизни в необыкновенной атмосфере, в укромном уголке поставлены стульчики, с видом на живопись.

Ну а мы уже обо всем подумали стоя и направляемся обратно к лестнице. Ни один свободный сантиметр по дороге "из ада" не оставлен художниками без внимания.

Этот рисунок чем-то напомнил мне знаменитый "Крик" Мунка, который недавно продали на аукционе за огромные деньги.


Выйдя из гостеприимного Ten Bells, чтобы повторить последний путь Анни Чапман, нужно свернуть на маленькую Фурние стрит и пойти в сторону Брик-лейн. Улицы сохранили свою старую застройку. Типичная архитектура квартала, фигурирующая во многих фильмах о Джеке: дома из коричневого и бурого кирпича. Сейчас улицы выглядят очень неплохо, а во времена Джека это был наигрязнейший и очень бедный район Лондона.

Но историческое прошлое квартала берет свое: здесь можно позволить себе то, что нельзя в других районах центрального Лондона. Петляя по маленьким улочкам, уходя и возвращаясь, можно набрести на огромные гротескные и гипертрофированные граффити.


Маленькие улочки вдруг превращаются в одну большую Бишопсгейт: старый Уайтчапел заканчивается внезапно. Без всякого перехода за ним вырастают небоскребы делового лондонского Сити, и это очень красиво!!

Отдельный привет шерлокофанам c Bishopsgate. Прямо по центру фото, вдали за cиним грузовичком находится серое здание, самое дальнее на улице, последнее перед знаменитым небоскребом-"яйцом". В нем расположен банк со стеклянными стенами и эскалаторами, в котором снимали "Слепого банкира".



Tags: Лондон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments